Наталья Заварзина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»
Пояснительная записка. Данная методическая разработка составлена в соответствии с основной образовательной программой детского сада, созданной с учетом содержания инновационной программы инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: создание условий для углубления знаний детей о космосе.
Задачи.
-Развитие познавательной деятельности, творческих способностей, через организацию продуктивной деятельности; речь дошкольников, через пополнение словаря: космонавты, космический корабль, летательные аппараты.
-Закреплять знания детей о космосе : планеты Солнечной системы.
-Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма, желание быть сильным и смелым.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”; чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе. Рассматривание книги «Мир и человек». Рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.
Предполагаемый результат : осведомленность детей о космосе, знание планет Солнечной системы, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта,умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе ; чувство гордости к профессии космонавта ; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.
Материал: интерактивная доска, ноутбук; аудио-запись «Вперед к звездам», (автор неизвестен) https://zvukipro.com/music/690-fonovaja-kosmicheskaja-muzyka-bez-slov. .; листы белой бумаги по количеству детей, краски, кисти, карандаши цветные; картонная звезда для игры «Звездочет», бубен.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня тема нашего занятия очень интересная, и даже немного загадочная отгадайте загадки и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.
По мере того, как дети отгадывают загадки на слайде появляются отгадки.
Загадки.
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
2. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета… (Ракета)
3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.).
Слайд № 1. ( Отгадки: космонавт, ракета, звезды).
Воспитатель. Догадались, о чем сегодня пойдет наш разговор?
Дети: о космосе, звездах и т. д.
Слайд № 2. (Планеты, кометы, звезды).
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем знакомиться и узнавать много интересного о таинственном и неизведанном космосе.
Ребята а, что вы знаете о космосе?
Дети: в космосе много звезд, летают спутники и ракеты, есть планеты и и. д.
Воспитатель. Да ребята космос, это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, планеты которые вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты, звезды - все это космос.
Слайд № 3. (Человек смотрит на звездное небо).
Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, какие они, почему они такие яркие? Шло время и люди придумали приборы, через которые можно гораздо лучше и ближе рассмотреть звезды, что за приборы такие, кто знает?
Дети: бинокль, подзорная труба, телескоп…
Слайд № 4. (Телескоп).
Воспитатель. Ученые придумали специальный прибор - телескоп и стали наблюдать за звездным небом. И люди наблюдающие за звездами и планетами в телескоп это ученые, которых называют астрономы. А, еще есть сказочный, волшебный герой, который предсказывает будущее по звездам, может быть вы догадались как его зовут? Слышали или читали о таком?
Если дети затрудняются с ответом, то подсказкой им будет слайд №5.
Дети: Звездочет.
Слайд № 5. (Звездочет).
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Звездочет».
Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун…
Кто не верит-выйди вон!
После игры дети садятся на свои места и занятие продолжается.
Воспитатель. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, как они выглядят, почему звезды такие яркие. Ребята, а на чем можно долететь до звезд?
Дети: на ракете.
Воспитатель. А, что на самолете нельзя? А на воздушном шаре можно? Почему?
Дети: нет, до звезд и планет очень далеко и высоко…
Воспитатель. Да, действительно самолеты для полета в космос не годились и поэтому ученные с начала сконструировали и изготовили первый летательный аппарат - космический спутник.
Слайд № 6. (Первый спутник).
Спутник запустили в космос он несколько раз облетел вокруг Земли и благополучно вернулся обратно. И только после этого решили запустить в космос первых живых существ, собак: Белку и Стрелку.
Слайд № 7. (Собаки Белка и Стрелка)
После удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд № 8. (Портрет Юрия Гагарина, ракета взлетающая в небо).
Он стал первым космонавтом. Когда Юрий Гагарин сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли и Юрий Гагарин произнес - «ПОЕХАЛИ».
Слайд № 9. (Солнце, а вокруг планеты).
Во время полета он увидел, что космос очень велик, и сколько не летели в ракете, никогда не сможешь добраться до его края. А, еще в космосе Юрий Гагарин увидел много звезд. Звезды, это огромные светящиеся огненные шары. Солнце - тоже звезда. Много разных планет крутятся вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
Давайте еще поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Дидактическая игра «Семейка слов».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).
Слайд № 10. (Планета Земля)
Еще космонавт увидел, как красива и чудесна наша планета Земля из космоса.
Жизнь на Земле - это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
Жизнь на Земле вы найдете повсюду -
В самом далеком, глухом уголке!
Слайд № 11. (Возвращение Юрия Гагарина на Землю, его встреча с цветами)
Вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда Юрий Гагарин приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
Слайд № 12. (Детский рисунок).
Воспитатель: А, сейчас предлагаю сесть за столы и каждый из вас нарисует ракету летящую в космосе.
Индивидуальная работа в процессе ИЗО деятельности. Воспитатель помогает затрудняющимся детям (предложить детям трафареты, образцы для рисования). Когда работы готовы, оформляем выставку.
Список используемой литературы.
1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с.
2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.