Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»

Наталья Заварзина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос

Пояснительная записка. Данная методическая разработка составлена в соответствии с основной образовательной программой детского сада, созданной с учетом содержания инновационной программы инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

Темочки:

Цель: создание условий для углубления знаний детей о космосе.

Задачи.

-Развитие познавательной деятельности, творческих способностей, через организацию продуктивной деятельности; речь дошкольников, через пополнение словаря: космонавты, космический корабль, летательные аппараты.

-Закреплять знания детей о космосе : планеты Солнечной системы.

-Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма, желание быть сильным и смелым.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”; чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе. Рассматривание книги «Мир и человек». Рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.

Предполагаемый результат : осведомленность детей о космосе, знание планет Солнечной системы, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта,умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе ; чувство гордости к профессии космонавта ; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.

Материал: интерактивная доска, ноутбук; аудио-запись «Вперед к звездам», (автор неизвестен) https://zvukipro.com/music/690-fonovaja-kosmicheskaja-muzyka-bez-slov. .; листы белой бумаги по количеству детей, краски, кисти, карандаши цветные; картонная звезда для игры «Звездочет», бубен.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня тема нашего занятия очень интересная, и даже немного загадочная отгадайте загадки и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.

По мере того, как дети отгадывают загадки на слайде появляются отгадки.

Загадки.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

3. Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.).

Слайд № 1. ( Отгадки: космонавт, ракета, звезды).

Воспитатель. Догадались, о чем сегодня пойдет наш разговор?

Дети: о космосе, звездах и т. д.

Слайд № 2. (Планеты, кометы, звезды).

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем знакомиться и узнавать много интересного о таинственном и неизведанном космосе.

Ребята а, что вы знаете о космосе?

Дети: в космосе много звезд, летают спутники и ракеты, есть планеты и и. д.

Воспитатель. Да ребята космос, это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, планеты которые вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты, звезды - все это космос.

Слайд № 3. (Человек смотрит на звездное небо).

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, какие они, почему они такие яркие? Шло время и люди придумали приборы, через которые можно гораздо лучше и ближе рассмотреть звезды, что за приборы такие, кто знает?

Дети: бинокль, подзорная труба, телескоп…

Слайд № 4. (Телескоп).

Воспитатель. Ученые придумали специальный прибор - телескоп и стали наблюдать за звездным небом. И люди наблюдающие за звездами и планетами в телескоп это ученые, которых называют астрономы. А, еще есть сказочный, волшебный герой, который предсказывает будущее по звездам, может быть вы догадались как его зовут? Слышали или читали о таком?

Если дети затрудняются с ответом, то подсказкой им будет слайд №5.

Дети: Звездочет.

Слайд № 5. (Звездочет).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Звездочет».

Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун…

Кто не верит-выйди вон!

После игры дети садятся на свои места и занятие продолжается.

Воспитатель. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, как они выглядят, почему звезды такие яркие. Ребята, а на чем можно долететь до звезд?

Дети: на ракете.

Воспитатель. А, что на самолете нельзя? А на воздушном шаре можно? Почему?

Дети: нет, до звезд и планет очень далеко и высоко…

Воспитатель. Да, действительно самолеты для полета в космос не годились и поэтому ученные с начала сконструировали и изготовили первый летательный аппарат - космический спутник.

Слайд № 6. (Первый спутник).

Спутник запустили в космос он несколько раз облетел вокруг Земли и благополучно вернулся обратно. И только после этого решили запустить в космос первых живых существ, собак: Белку и Стрелку.

Слайд № 7. (Собаки Белка и Стрелка)

После удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд № 8. (Портрет Юрия Гагарина, ракета взлетающая в небо).

Он стал первым космонавтом. Когда Юрий Гагарин сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли и Юрий Гагарин произнес - «ПОЕХАЛИ».

Слайд № 9. (Солнце, а вокруг планеты).

Во время полета он увидел, что космос очень велик, и сколько не летели в ракете, никогда не сможешь добраться до его края. А, еще в космосе Юрий Гагарин увидел много звезд. Звезды, это огромные светящиеся огненные шары. Солнце - тоже звезда. Много разных планет крутятся вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Давайте еще поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Дидактическая игра «Семейка слов».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).

Слайд № 10. (Планета Земля)

Еще космонавт увидел, как красива и чудесна наша планета Земля из космоса.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду -

В самом далеком, глухом уголке!

Слайд № 11. (Возвращение Юрия Гагарина на Землю, его встреча с цветами)

Вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда Юрий Гагарин приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

Слайд № 12. (Детский рисунок).

Воспитатель: А, сейчас предлагаю сесть за столы и каждый из вас нарисует ракету летящую в космосе.

Индивидуальная работа в процессе ИЗО деятельности. Воспитатель помогает затрудняющимся детям (предложить детям трафареты, образцы для рисования). Когда работы готовы, оформляем выставку.

Список используемой литературы.

1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с.

2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заварзина (УИ 213073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД