Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес»

Ольга Самодурова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес»

Социально – игровая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста

конспект познавательного занятия в старшей группе.

«ЧТО ТАКОЕ АДРЕС

Цель: систематизировать и расширять представления детей об адресе.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Что такое адрес“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с понятием «адрес», уточнить, что входит в это понятие; подвести к пониманию того, что адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры (в многоквартирном доме); учить детей выстраивать логическую цепочку, закреплять знание детьми адреса своего проживания, упражнять в поиске предметов по названным словам и цифрам; закрепить правило пешехода, развивать мышление; воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: посылка, макет дороги (улицы одна пересекает другую, макеты одноквартирных домов, деревья, машинки, человечки – смешарики по количеству детей, клумбы, светофор, знак пешеходный переход, цифры по количеству домов, картинки: солнышко, радуга; фотографии домов, в которых проживают дети.

Дети встают в круг приветствия и в это время - в группу заходит «Почтальон» и приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте. Получите, пожалуйста, посылку.

Воспитатель: Простите, а это точно нам посылка? Вы не ошиблись?

Почтальон: На посылке указан ваш адрес. Вот, посмотрите, город Юрга, пр. Кузбасский, дом 20, квартира (группа) 3. Все верно?

Воспитатель: Да, все верно – это наш адрес. Значит, посылку прислали нам.

Почтальон: Значит, получите и распишитесь.

Воспитатель расписывается, забирает посылку.

Воспитатель (обращается к детям) : Интересно от кого этот подарок? Вы хотите узнать, что в этом ящичке лежит?

Воспитатель совместно с детьми открывает посылку, и достают из нее: макет дороги, макеты домов, клумбы, деревья, машинки мелкие, светофоры, дорожные знаки «Пешеходный переход» и письмо.

Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Меня зовут Незнайка. Эта игра, которую я вам посылаю, очень необычная. Она обучающая. Играя в эту игру, вы научитесь понимать, что такое адрес и для чего его надо знать детям, которые ходят в детский сад. Я уже научился узнавать адрес и теперь делюсь этой игрой с вами. Приятного вам времяпровождения и обучения».

Воспитатель: Ребята, вы хотите, как Незнайка, тоже научиться узнавать, что такое адрес, уметь читать адреса, знать свой домашний адрес? Тогда я предлагаю внимательно рассмотреть все предметы, которые находятся в посылке, и решим, как будем играть в эту игру.

Воспитатель (берет макет дороги) : как вы думаете, что это? (дорога) Посчитайте и скажите, сколько здесь дорог? (2 – одна пересекает другую).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как превратить эти дороги в настоящие городские улицы? (построить дома, посадить деревья, клумбы, детские площадки).

Воспитатель: Давайте превратим наши дороги в настоящие городские улицы. Я предлагаю вам побыть немного строителями и «построить» дома на улицах, посадить деревья и выполнить работу по благоустройству улиц.

Ребята достают из посылки необходимые атрибуты и «строят» дома, расставляют деревья, раскладывают клумбы, дорожные знаки «Пешеходный переход», светофоры, машинки. По ходу раскладывания повторить правила пешехода,название знака и т. д.

Воспитатель: Наши улицы готовы. Наверно можно было бы и начать играть, только мне кажется, что кого-то не хватает для игры. А вам не кажется? (людей). Чтобы дома не остались пустыми, мы поселим в них веселых сказочных смешариков, которые будут жить в разных домах на разных улицах и в разных квартирах, как все люди живут. И будут ходить они друг к другу в гости.

Дети «расселяют» по домам смешариков.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Смешарики не смогут ходить друг к другу в гости? А как они узнают, кто, где живет? Ведь для того, чтобы ходить друг к другу в гости необходимо что – то знать, что надо знать? (адрес). Как вы думаете, что входит в понятие адрес? Вы слышали когда – нибудь это слово? Где вы слышали? И что это такое? Правильно, вы все живете по какому то адресу? Для чего он нужен? (ребята, с помощью наводящих вопросов, называют, что входит в понятие адрес).

Воспитатель: Нашим веселым смешарикам тоже необходимо знать адрес. Сначала что будем придумывать? (название улицы). У нас две улицы и мы сейчас придумаем им название. У меня на столе лежат картинки (солнышко, радуга, я предлагаю превратить названия этих картинок в название улиц.

Ребята преобразовывают слова предметы (радуга, солнце) в слова прилагательные (Солнечная, Радужная) и прикрепляют картинки радуги и солнца вначале улицы.

Воспитатель: С улицами определились, мы уже знаем, на каких улицах живут смешарики. Назовите мне, кто на какой улице живет. Теперь необходимо знать номера домов, в которых живут наши друзья, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.

Воспитатель объясняем детям порядок распределения номеров домов на улице, помочь прикрепить номера на дома. Ребята прикрепляют номера домов.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами закрепим, назовем адреса наших смешариков. И вспомним адрес своего дома.

Повторить с ребятами, что в многоквартирном доме в понятие «адрес» еще входит номер квартиры.

Дидактическая игра «Назови адрес смешарика»

Дидактическая игра «Найди свой дом и назови домашний адрес» (фотографии домов, где живут дети).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть со смешариками, пусть они ходят друг к другу в гости и не забывают свой адрес.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие»Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие» Дети начинают интересоваться космосом в очень раннем возрасте. Они многое хотят узнать об окружающем мире, а что может быть более интригующим.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия «Городской адрес» Конспект занятия на тему: «Городской адрес» О. Цель: Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 08:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самодурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД