Ольга Самодурова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое адрес»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – игровая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста
конспект познавательного занятия в старшей группе.
«ЧТО ТАКОЕ АДРЕС?»
Цель: систематизировать и расширять представления детей об адресе.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Что такое адрес“» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей с понятием «адрес», уточнить, что входит в это понятие; подвести к пониманию того, что адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры (в многоквартирном доме); учить детей выстраивать логическую цепочку, закреплять знание детьми адреса своего проживания, упражнять в поиске предметов по названным словам и цифрам; закрепить правило пешехода, развивать мышление; воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: посылка, макет дороги (улицы одна пересекает другую, макеты одноквартирных домов, деревья, машинки, человечки – смешарики по количеству детей, клумбы, светофор, знак пешеходный переход, цифры по количеству домов, картинки: солнышко, радуга; фотографии домов, в которых проживают дети.
Дети встают в круг приветствия и в это время - в группу заходит «Почтальон» и приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте. Получите, пожалуйста, посылку.
Воспитатель: Простите, а это точно нам посылка? Вы не ошиблись?
Почтальон: На посылке указан ваш адрес. Вот, посмотрите, город Юрга, пр. Кузбасский, дом 20, квартира (группа) 3. Все верно?
Воспитатель: Да, все верно – это наш адрес. Значит, посылку прислали нам.
Почтальон: Значит, получите и распишитесь.
Воспитатель расписывается, забирает посылку.
Воспитатель (обращается к детям) : Интересно от кого этот подарок? Вы хотите узнать, что в этом ящичке лежит?
Воспитатель совместно с детьми открывает посылку, и достают из нее: макет дороги, макеты домов, клумбы, деревья, машинки мелкие, светофоры, дорожные знаки «Пешеходный переход» и письмо.
Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Меня зовут Незнайка. Эта игра, которую я вам посылаю, очень необычная. Она обучающая. Играя в эту игру, вы научитесь понимать, что такое адрес и для чего его надо знать детям, которые ходят в детский сад. Я уже научился узнавать адрес и теперь делюсь этой игрой с вами. Приятного вам времяпровождения и обучения».
Воспитатель: Ребята, вы хотите, как Незнайка, тоже научиться узнавать, что такое адрес, уметь читать адреса, знать свой домашний адрес? Тогда я предлагаю внимательно рассмотреть все предметы, которые находятся в посылке, и решим, как будем играть в эту игру.
Воспитатель (берет макет дороги) : как вы думаете, что это? (дорога) Посчитайте и скажите, сколько здесь дорог? (2 – одна пересекает другую).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как превратить эти дороги в настоящие городские улицы? (построить дома, посадить деревья, клумбы, детские площадки).
Воспитатель: Давайте превратим наши дороги в настоящие городские улицы. Я предлагаю вам побыть немного строителями и «построить» дома на улицах, посадить деревья и выполнить работу по благоустройству улиц.
Ребята достают из посылки необходимые атрибуты и «строят» дома, расставляют деревья, раскладывают клумбы, дорожные знаки «Пешеходный переход», светофоры, машинки. По ходу раскладывания повторить правила пешехода,название знака и т. д.
Воспитатель: Наши улицы готовы. Наверно можно было бы и начать играть, только мне кажется, что кого-то не хватает для игры. А вам не кажется? (людей). Чтобы дома не остались пустыми, мы поселим в них веселых сказочных смешариков, которые будут жить в разных домах на разных улицах и в разных квартирах, как все люди живут. И будут ходить они друг к другу в гости.
Дети «расселяют» по домам смешариков.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Смешарики не смогут ходить друг к другу в гости? А как они узнают, кто, где живет? Ведь для того, чтобы ходить друг к другу в гости необходимо что – то знать, что надо знать? (адрес). Как вы думаете, что входит в понятие адрес? Вы слышали когда – нибудь это слово? Где вы слышали? И что это такое? Правильно, вы все живете по какому то адресу? Для чего он нужен? (ребята, с помощью наводящих вопросов, называют, что входит в понятие адрес).
Воспитатель: Нашим веселым смешарикам тоже необходимо знать адрес. Сначала что будем придумывать? (название улицы). У нас две улицы и мы сейчас придумаем им название. У меня на столе лежат картинки (солнышко, радуга, я предлагаю превратить названия этих картинок в название улиц.
Ребята преобразовывают слова предметы (радуга, солнце) в слова прилагательные (Солнечная, Радужная) и прикрепляют картинки радуги и солнца вначале улицы.
Воспитатель: С улицами определились, мы уже знаем, на каких улицах живут смешарики. Назовите мне, кто на какой улице живет. Теперь необходимо знать номера домов, в которых живут наши друзья, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.
Воспитатель объясняем детям порядок распределения номеров домов на улице, помочь прикрепить номера на дома. Ребята прикрепляют номера домов.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами закрепим, назовем адреса наших смешариков. И вспомним адрес своего дома.
Повторить с ребятами, что в многоквартирном доме в понятие «адрес» еще входит номер квартиры.
Дидактическая игра «Назови адрес смешарика»
Дидактическая игра «Найди свой дом и назови домашний адрес» (фотографии домов, где живут дети).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть со смешариками, пусть они ходят друг к другу в гости и не забывают свой адрес.