Елена Курбацкая
Конспект занятия «Городской адрес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Городской адрес»
О. Цель: Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях родного города : Борском краеведческом музее,
Парке отдыха «Парк Горького», кинотеатре «Октябрь», борской канатной дорогой и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Городской адрес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми создает «музей группы». Обсуждает, что у них в группе уже есть своя «история» -год совместной жизни и начавшийся второй. Воспитатель
помещает в «музей» работы детей пошлого года, фотографии праздников, экскурсий. Располагает их в соответствующей последовательности. Пишет слово «Музей».
Материалы: Слайды с изображением городских зданий, альбом «Город-Бор».
Карточки со словами: Музей, Кинотеатр, Парк, Детский сад.
Методические приемы: 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить название города в котором
мы живем. Далее рассматривают альбом «Город -Бор». Воспитатель «читает» с детьми слова на
карточках и просит детей показать изображение с соответствующем словом. Воспитатель спрашивает детей какие места они посещали раннее. 2. Воспитатель называет адреса мест, о ко
торых рассказывает. Объясняет, каким образом составляется адрес : из названия улицы, номера
дома. Называет адрес детского сада. Добавляет, что обычно адрес включает в себя еще и номер квартиры. Воспитатель спрашивает детей, кто из них знает свой адрес. 3. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения Э. Успенского о смешном слоненке, который отправился гулять без мамы и потерялся. Помочь этому слоненку было очень трудно потому, что он не знал своего адреса. В конце концов, дом, где жил слоненок нашли, и с тех пор он твердо помнит адрес. Воспитатель читает стихотворение. 4. Воспитатель говорит детям, что они должны знать свой адрес и номер телефона наизусть. При этом следует соблюдать правила безопасности: не давать свой адрес и номер телефона незнакомым людям и без разрешения родителей. 5. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу. Показ компьютерной презентации «Город Бор». Беседа по содержанию.
Индивидуальная работа: Продолжать учить КолюГ,ВикуК,НастюЧ отвечать на вопросы полным предложением.
Физкуль минутка : Физкультминутка. Аист
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)