Приложение МААМ

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы

Зоя Алборова
Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Прогимназия «Интеллект»

Педагогическое мероприятие

с детьми средней группы на тему

«Невидимка воздух»

Воспитатель:

Алборова З. С.

Владикавказ, 2016 год

Цель: формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование; дать представления о свойствах и качествах воздуха.

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Невидимка воздух“ для средней группы» размещена в разделах

Задача: формировать базисные основы личности ребенка, расширять кругозор, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, формированию у детей познавательного интереса.

Социально – коммуникативное развитие.

Задача: формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.

Речевое развитие.

Задача: рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа.

Художественно – эстетическое развитие.

Задача: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре осетинского народа.

Физическое развитие.

Задача: обеспечивать двигательную активность в ходе физминутки.

Оборудование: национальная музыка, Интерактивная доска, веера на каждого ребенка, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, стаканы с трубочками, схемы, кораблики.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты. Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками. Изготовление с детьми вееров из цветной бумаги. Изготовление лодочек с детьми.

Ожидаемые результаты: Дети получат больше информации о свойствах воздуха, повысится интерес к экспериментальной деятельности, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к совместному проведению опытов.

Ход : Воспитатель:

Здравствуйте мои друзья Я рада видеть всех вас.

Поздоровайтесь с гостями на осетинском языке.

Согрейте их своими улыбками. Улыбнитесь гостям, и друг другу улыбнитесь. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение?

Дети:

доброе слово, встреча с друзьями, мама. Воспитатель: А еще что? Дети: Солнышко. Воспитатель:

Умницы. Представьте, что наши руки это солнечные лучики. Возьмитесь за руки, сделайте круг, вытяните руки вверх и подарите тепло друг другу. СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО, МЫ ТВОИ ЛУЧИ. БЫТЬ ЛЮДЬМИ ХОРОШИМИ ТЫ НАС НАУЧИ.

В дверь заносят посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от профессора Почемучкина. И письмо послушайте: «Здравствуйте ребята. Высылаю вам кораблик. Он почему то не плывет. Помогите мне выяснить почему. Заранее благодарю. Профессор Почемучкин.»

Воспитатель: Да, нелегкое задание нам оставил профессор, но мы всегда рады помочь. Поможем? Что нужно для того чтобы кораблик плыл? (вода) Все равно не плывет.

Артур загадай загадку нам,а мы угадаем что нужно для того чтоб кораблик поплыл. Он нам нужен,чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но не видим он для нас. Дети: Воздух.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. А кто знает,что такое лаборатория? Правильно. Это помещение где проводят разные опыты. Ученые делают опыты в специальной одежде. Оденьте халаты. Сейчас мы будем делать опыты как настоящие ученые. Но все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил. Кто знает правила работы в лаборатории? Дети:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило №2. Соблюдать тишину,не мешать другим работать. Правило№ 3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал-убери на место. Правило№4. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. ОПЫТ№1. Воспитатель: Вдохните воздух через нос,задержите его и выпустите через рот. Мы долго можем не дышать? Дети:Мало. Воспитатель:Воздух нам нужен,чтобы дышать. Мы сделали первое открытие. Какое? Дети. Человек без воздуха не может жить. Воспитатель:Выбери нужную картину и повесь на доску. ОПЫТ№2. А как вы думаете,вокруг нас существует воздух?Вы его видите?А давайте поймаем его (ловим воздух руками).Ой,у меня не получается,а у вас?А для этого у нас есть полиэтиленовые пакеты. Проходите к столу. Возьмите пакеты и посмотрите какие они (пустые,мятые).Попробуем поймать воздух. (ловим в пакеты).Какие стали наши пакеты? Дети: Толстые,надутые. Воспитатель:Почему они такими стали? Дети :Мы поймали в пакеты воздух. Воспитатель:Значит? Дети: Вокруг нас существует воздух. Воспитатель: Правильно. Молодцы. ОПЫТ№3. Ребята,как вы думаете,у воздуха есть цвет (нет).Если мы его не видим,значит он какой? Дети:Воздух прозрачный,невидимый,бесцветный. ОПЫТ№4. Воспитатель: Давайте понюхаем и узнаем какой запах у воздуха?Почувствовали что- нибудь?Если мы ничего не чувствуем,значит он? Дети:Воздух не имеет запаха. Воспитатель:Молодцы. Подойдите к столу,выберите схемы,которые подходят нашим опытам и прикрепите к доске. Воспитатель:Ох,нелегкая эта работа делать опыты,давайте отдохнем. (под музыку). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА : Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо Ветерок все тише,тише Деревцо все выше, выше. ОПЫТ№ 5:Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух двигается и получается ветерок. Подуйте на ладони. Получилось?А если не дуть,как еще можно сделать ветер? Попробуем сделать ветер с помощью веера. Помашите веером на себя,а теперь аккуратно друг на друга помашите. Что вы чувствуете? Дети:В лицо дует ветерок. Воспитатель:Правильно. Мы провели еще одно открытие и узнали,что ветер –это движение воздуха. Подойдите к нашему столу,выберите схему которая соответствует нашему открытию и прикрепите на доску. ОПЫТ№6. Подойдите к столам. Посмотрите какой шарик нам оставил Почемучкин. Ой,а эти шарики какие сдутые,грустные. Как вы думаете,что надо сделать,чтобы они стали такими же красивыми и веселыми как вот этот шар? Дети:Надуть их. Воспитатель:Возьмите каждый по одному шарику и дуйте в них. Ребята,скажите мне пожалуйста,как у нас получились такие красивые,большие шарики? Дети: Мы надули их. Воспитатель:Молодцы. А это значит,что? Дети: Внутри нас есть воздух. Воспитатель:Правильно. Найди картину,которая подходит для этого опыта и прикрепи на доску. ОПЫТ№7. Подбросте шарики,что они делают? Дети:Прыгают,летают. Воспитатель:А как вы думаете,почему они прыгают и летают? Дети: Он легкий и может летать,внутри него воздух. Воспитаьель:Мы сделали еще одно открытие и узнали,что? Дети:Внутри некоторых предметов содержится воздух. Воспитатель:Молодцы. Диана,найди на столе схему,которая подходит нашему опыту и прикрепи на доску. Воспитатель:Подойдите ко мне,вы у меня умницы. Вам понравились опыты?Кому из вас какой опыт понравился больше всего?Сегодня мы узнали много интересного про воздух, а именно:(подойти к доске). 1. Внутри нас есть воздух. 2. Без воздуха нельзя жить. 3. Воздух легкий,внутри предметов есть воздух. 4. Вокруг нас существует воздух. 5. Воздух невидимый,не имеет запаха и формы. 6. С воздухом можно играть. 7. Ветер – это движение воздуха. А давайте Почемучкину сделаем подарки. (Под музыку делаем кораблики из пенопласта). Профессор Почемучкин: Да ребята,теперь я знаю,что вам можно доверить любое дело,Спасибо вам. На память я дарю вам мыльные пузыри. Дети:Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект занятия «Воздух невидимка»Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 01:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Алборова (УИ 1030889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД