Олеся Юрченко
Конспект познавательного занятия в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с фруктами.
Задачи:
1. Создавать условия для знакомства детей с фруктами.
2. Способствовать поиску новой информации об фруктах, их пользе для здоровья.
3. Развивать умение описывать внешний вид фруктов,
по схеме, делать простые выводы о произрастании фруктов.
4. Формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров;
5. Обогащать сенсорный опыт и способы их обследования. Совершенствовать восприятие детьми органов чувств, обоняния, зрения, вкус.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать интерес к совместным играм. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это (ПОСЫЛКА) Ребята, а кто приносит посылку (ответы детей)
В:Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)сладости, подарки, торт.
В:Смотрите, ребята, а на коробочке загадки, их нужно отгадать!
В: Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
Д: Апельсин.
В: Молодцы!
В: Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)
В: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
В: молодцы, все загадки отгадали! Открываем посылочку, а там ежик сидит (кукольный театр)
В:Ребята, посмотрите пожалуйста!Ежик в гости к нам приехал!Давайте познакомимся!
Д: Рассказывают как кого зовут, кто и где живет.
В: Ребята, ежик долго к нам ехал, проголодался. Давайте его угощать! (на столах фрукты, хлебные, колбасные, молочные продукты) Нужно определить, какими продуктами кормить ежика! Нужные продукты поместить в корзину. Дети ходят, рассматривают продукты, воспитатель помогает определиться.
МАША: Я буду кормить ежика яблоком!
ЕЖ: Спасибо! Я, очень люблю фрукты и овощи!
В: А сейчас мы отдохнем "Фруктовая зарядка"
Музыкальные физминутки поднимают детям настроение, обеспечивают активный отдых, активизируя двигательную активность во время учебного процесса, снижают утомляемость.
В:Игра" Разложи правильно" (На столах фрукты и овощи, картинки: сад, огород, лес) Нам, ребята нужно определить какой фрукт и где растет! Ежик будет помогать!
Д:Груша! Растет на дереве в саду.
В: Молодцы! Все верно разложили! Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми?
Д: нет, нельзя.
В: А теперь проверим корзину с фруктами. А что можно приготовить из фруктов? (варенье компот)
Скажите, а сок из яблок как будет называться?А из груш?
Д: яблочный! Грушевый.
В: Как здорово, молодцы! Давайте поиграем!
Д/и "Угадай чего не стало"
(но столе фрукты, дети смотрят, запоминают. Накрываем их полотенцем и один фрукт убираем) нужно определить, какого фрукта нет. Повторяем два, три раза.
в: Понравилась игра?
Д: дА!
В: Ребята,вы любите петь (да)
давайте вместе споем песню нашему гостю( "маленький ежик, четверо ножек.)
Молодцы, ежик очень рад!
Итог:
В: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете о фруктах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.
А что вы сегодня интересного узнали? (ответы детей)
Давайте попрощаемся с ежиком! и подарим ему корзину с фруктами!