Дулаева Ольга
«Осень». Конспект итогового познавательного занятия в средней группе за первый квартал
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень»
Конспект итогового познавательного занятия в средней группе
за первый квартал.
составила :
воспитатель
средней группы
Дулаева Ольга Викторовна
РСО – Алания
2017-2018 уч. год.
Цель:
Обобщить знания детей по теме «Осень».
Программное содержание:
Публикация «„Осень“, Конспект итогового познавательного занятия в средней группе за первый квартал» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Систематизировать накопленные представления детей об осени.
Закреплять с детьми названий птиц, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; знания цифр в пределах 4; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа:
Беседы об осени. Рассматривание пособий с изображением диких животных,деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование:
Картина «Осенний лес», грамзапись «Звуки осени», листы бумаги с изображением бревнышек с цифрами, картинки с изображением птиц,, крупа, искусственные ели, мягкие игрушки.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Чтение стихотворения об осени.
«Время года отгадай,
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет»
О чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? А что дарит нам это прекрасное время года?
Беседа о осени.
Какое время года?
Какие приметы вы знаете?
Что будет после осени?
Кто знает стихи про осень?
Пословицы об осени.
На экране появляется лесовик.
На экране послание от лесовика.
Лесовик: Здравствуйте дети. Вы знаете что осенью вся природа готовится к зиме. Но у меня в лесу кто то навел беспорядок. Помогите пожалуйста.
Воспитатель: ребята поможем Лесовичку?
Ответы детей. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Лесовичек: а поможет вам не запутаться в лесу волшебное дерево с разноцветными листочками.
Вос: ребята а на чем мы можем отправится в лес?
Ответы детей.
Вос: а мы с вами полетим на ковре самолете. Но полететь на нем сможет лишь тот кто правильно ответит на вопросы. Отвечать надо да или нет.
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
(воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!
Воспитаель:Вот мы и приехали в лес!
Ой, ребята, посмотрите, что это? (река). А какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих» бревнышек». Но, что это на них? (цифры).Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое «бревнышко»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «мостику», чтобы ноги не замочить. Считаем. -Ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.
А вот и волшебное дерево. Давайте сорвем первый листок?
Срывают. На нем первое задание.
Каких птиц вы знаете? (зимующие и перелетные) почему птицы называются перелетными? - А как вы думаете, почему они улетают? (Им становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают). Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.
Почему зимующими?
Посмотрите на фланелеграф. Все птицы тут перепутаны. Надо перелетных птиц посадить под солнышко ведь они любят тепло. А зимующих под снежинку. Ведь они остаются с нами зимой.
Дети выполняют задание.
Воспит: молодцы ребята. птицам мы помогли. Давайте сорвем следующий листик. (срывает. Читает задание)
Ребята а тут загадки.
Загадки о животных.
-Давайте вспомним, какие животные живут в их лесу?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
-Пора уже мне линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу. (зайчик).
-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас, вот так стараюсь!
-В добрый час! (белка).
-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?
Воспит: Вот и у животных мы навели порядок.
Срывает третий листик. А на этом листике нас просят превратится в лесных жителей. Готовы? Тогда в перед.
Физ. минутка
Срываем след. Листик.
Вос: -А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). Кто сидит под деревом? Кто между елками? (Зайчик)
Зайчику холодно и одиноко в лесу. Давайте сделаем ему друзей. Подойдите к столу. (на столе лежит три тарелочки с манкой, гречкой, горохом.) скажите из какой крупы мы будем делать шубку зайчику? (из манки) почему? (потому что зайчик белый) правильно.
Дети обсыпают силуэты зайца манкой.
Посмотрите какие красивые зайчата у нас получились. Теперь зайчику не будет так одиноко в осеннем лесу.
А вот и наш ковер - самолет. Проходите и рассаживайтесь. Ой! Да здесь какая-то корзина, а в ней записка (от Лесовичка, который благодарит вас за порядок в лесу, и в благодарность угощают вас дарами леса).
- Ребята, а как вы думаете, за что люди любят осень? Чем осень может не нравиться? Как вы думаете, нравится ли осень растениям (птицам, зверям, насекомым? Почему?
- Ребята, а вам понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)
- А вот и наш любимый детский сад.