Мария Садовникова
Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии дней недели;
Программные задачи:
1. Познакомить детей с циклом развития бабочки на примере сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница» и дидактической игры.
2. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать бережное отношение к природе к природе.
Темочки:
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей
имен существительных: гусеница, кокон, бабочка, нектар ;
глаголы : встрепенулась, шевельнулась, подмигнем.
Материалы и оборудование:
1. Дидактическая игра из фетра «Очень голодная гусеница».
2. Разрезные картинки гусеницы и бабочки.
3. Цикл развития бабочки –схема в картинках.
4. Клей, салфетки, кисточки для клея, цветные круги из бумаги, шаблон бабочки, клеенки.
5. Аудиозапись: «Фоновая музыка для рисования».
Использованные источники:
Конспект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:
• https://infourok.ru/konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_tema_volshebnica___matematika-482655.htm
• https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-gusenicu.html
• https://yandex.ru/images/search?text=разрезные%20картинки%20бабочка&noreask=1&lr=10774
Ход деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Мотивация общения.
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!
А потом пойдём налево, 1-2-3!
В центре круга соберёмся, 1-2-3!
И обратно все вернёмся, 1-2-3!
Улыбнёмся, подмигнём
2. Основная часть
Воспитатель: а вы любите отгадывать загадки? :
1. Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет,
Все жует, жует, жует.
Не жучок не птица
Это (гусеница)
Дети: гусеница.
2. Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел! (бабочка)
Дети: это бабочка.
Воспитатель: правильно, ребята, это гусеница и бабочка.
А сейчас я мы разделимся на две группы и соберем разрезные картинки на столах.
Дети: собирают картинки (гусеницы и бабочки)
Воспитатель : загадки и картинки о гусенице и бабочке не случайны!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу как гусеница превращается в бабочку. (сказка Э. Карла «Очень голодная гусеница».)
Дети и воспитатель проходят к столу, где лежит игра «Очень голодная гусеница». Рассказ и показ сказки воспитателем (сказка Э. Карла «Очень голодная гусеница».)
На зеленом листке, в лунном свете лежало крошечное яйцо.
В воскресенье утром пригрело солнышко, и из яйца появилась гусеница. Очень маленькая. И очень голодная.
"Что бы такого съесть. " - подумала она.
В понедельник она насквозь прогрызла одно очень большое яблоко. Но не наелась.
Во вторник она прогрызла две груши. Но опять не наелась.
В среду она прогрызла целых три сливы. И все равно не наелась.
В четверг ей удалось прогрызть четыре спелых ягоды клубники. Но и этого оказалось мало.
В пятницу ей досталось пять апельсинов
Но ей все равно очень хотелось есть!
И вот в субботу она прогрызла пирожное, мороженое, солёный огурчик, ломтик сыра с дырками, кусочек колбаски, леденец, кусок вишнёвого пирога, сардельку, кекс и ломоть арбуза в придачу. И вечером, конечно, у неё разболелся живот!
Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зеленый листочек. и ей, наконец, стало легче.
Теперь это уже была не крошка-гусеница - и не голодная гусеница. Это была огромная, толстая, сытая гусеница. Огромная гусеница сплела вокруг себя домик-кокон и просидела в нём две недели. А потом прогрызла в коконе дырку, протиснулась наружу. и оказалась чудесной разноцветной бабочкой!
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте пройдем с ней на цветочную полянку и поиграем.
Дети проходят на поляну цветов.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Воспитатель: ребята,а давайте заселим эту поляну бабочками.
Дети проходят за столы и украшают уже готовую бабочку разноцветными кругами. (звучит фоновая музыка)
Воспитатель: теперь у нашей бабочки много друзей.
Воспитатель: пусть ваши бабочки выберут себе по цветку на поляне, на котором будут жить. (воспитатель с детьми проходит к поляне с цветами)
3. Заключительная часть.
На доске дети выкладывают схему из картинок.
Воспитатель: что нового вы узнали сегодня? Что расскажите своим родителям?
Дети: повторяют кратко по схеме как гусеница превращается в прекрасную бабочку.
Подарок для детей книга - «Насекомые», самая первая энциклопедия.
Спасибо.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект познавательного занятия (ФЦКМ)
«Превращение гусеницы»
в средней группе
Садовникова М. М.
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка»
г. Рыбное 2018г.