Мухаметзянов Светлана
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы — друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
Словарная работа: березняк, ельник, дубрава, овчарни, коровники, хищники, травоядные.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением солнышка и радуги; фишка для подсчета баллов, зарисовки следов животных, плакат «Что нельзя делать лесу», картинки перелётных и зимующих птиц, природоохранительные знаки, картинки для коллажа.
Ход игры:
22 апреля – Международный день земли. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».
Песня о весне.
Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Солнышко» и «Радуга».
За каждый правильный ответ команды будут получать фишки.
Девиз команды «Солнышко»
Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!
Девиз команды «Радуга»
Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!
- Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся?
Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу?
Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.
(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.
- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
- Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу.
1) конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
Отвечает команда «Солнышко»
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
Отвечает команда «Радуга»
1) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
2) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2)конкурс
Отвечает команда «Солнышко»
Словарная работа:
1. Опиши внешний вид волка
2. Назови волчью семью: волк, волчица, волчата
3. Как называется дом волка? – логово
4. Чем питается волк? – волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, делает набеги на овчарни, коровники и т. д.
5. Как готовится волк к зиме – запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой.
Словарная работа: «Радуга»
1. Опиши внешний вид лисы.
2. Назови лисью семью: лис, лисица, лисята
3. Где спит лиса? – в норе
4. Чем питается лиса? – жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.
5. Как готовится лиса к зиме? – Запасы лиса не делает. Окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней.
Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
команда «Солнышко» команда «Радуга»
Хитрая, как …. Голодный, как…
Быстрый, как… Неуклюжий, как…
3 конкурс
Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
4конкурс: «Кто первый» (чья команда больше назовёт)
– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
– Кого называют лесным доктором? (дятла)
– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
- Белобокая птица. (Сорока)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
5конкурс
Выбрать зимующих и перелетных птиц. (по одному представителю из команд)
На подставке: Воробей, сорока, дятел, ворона, сова. Снешгирь, скворец, грач, лебедь, утка.
Команда «Солнце» выкладывают на мольберте: зимующие птицы.
Команда «Радуга» выкладывают на мольберте: перелетные птицы.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
6конкурс
Дидактическая игра «Кому – что?»
1 «Солнце» — Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).
2 «Радуга» — Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
1 «Солнце» — Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
2 «Радуга» — Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).
1 «Солнце» — Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).
2 «Радуга» —Нужен ли волк в лесу? (Хищники). – Чем питается? (Хищники – мясом, его называют санитаром леса).
Физкультминутка «Звериная зарядка» или игра «Про ворону»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
7конкурс «Загадки- задачки»
«Солнышко»- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
«Радуга»- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
8 конкурс А теперь небольшой блиц-опрос:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
9конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
Не лови красивых насекомых.
Не рви цветы
Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Не разоряй гнёзда.
Не оставляй мусор в лесу.
Не шуми.
Не трогай муравейники.
Не засоряй водоёмы.
И пока будут подсчитываться фишки набранные командами
а я вам предлагаю. спеть песню.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.