Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Яшкина Марина Николаевна
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени.

2. Вызывать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

3. Формировать заинтересованность, желание научиться разбираться во времени.

4. Развивать и активизировать устную речь детей.

5. Воспитывать желание познавать что-то новое, уверенность в своих силах, умение высказывать свои мысли, слушать друг друга.

Материал и оборудование:

- выставка различных часов;

- фото «Кремлёвские часы-куранты»;

Темочки:

- аудиозапись «Бой курантов», «Крик петуха», песни про часы;

- плакаты с изображением солнечных часов, песочных, водяных, масляных;

- макет солнечных часов, песочные часы, водяные.

Ход занятия:

Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто-то плачет. Посмотрела я и увидела, что это вот этот маленький медвежонок. Я его спросила: «Что случилось?». Он рассказал, что его пригласили в гости, а когда он пришел, то было уже поздно – все гости разошлись, а главное, ему не досталось меда. Мне стало жалко медвежонка, и я взяла его с собой, надеюсь, ему у нас в гостях понравится.

- Ребята, как вы думаете, почему мишка опоздал?

- А как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы)

- Как вы думаете, у медведя в лесу есть часы?

- Что будет, если у нас пропадут все часы (Да, видимо, нам всем будет очень трудно. Опоздаем на работу, в школу, в детский сад, не посмотрим мультики и т. д).

- А скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов (Было время, когда не было часов).

- А как люди определяли, когда надо вставать, когда ложиться спать?

1. Люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.

- Подумайте и скажите, когда они дольше спали – летом или зимой? (Люди спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.)

2. Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Скоро утро!»

(включается аудиозапись крика петуха)

Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать.

3. Первыми часам, которые придумали люди - были солнечные часы (2 тысячи лет назад).

(Показ макета часов.)

У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и значит, скоро вечер.

-Как вы думайте, удобны ли такие часы (Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.)

И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду или ночью не определишь время.

4. Человек изобрел песочные часы (показ песочных часов).

- Что в них было хорошо, а что плохо?

Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. Нужно через каждые 1 минуту их переворачивать. Поэтому их нельзя брать с собой, когда уходишь из дома.

5. Вместо песка в часы наливали масло, изобрели масляные часы.

(Показ иллюстрации масляных часов.)

-Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени.

-Как вы думайте, а удобны ли эти часы (Нет. Часы могут упасть и возникнет пожар.)

6. Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

- Как вы думаете, что плохого было в этих часах (Но эти часы работали только в помещении, где нет ветра.)

7. В это же время люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

-Как вы думайте, удобны ли эти часы (Нет, так как в них надо постоянно подливать воду.)

Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

- А как вы думаете, 1 минута – это много или мало? Что можно сделать за 1 минуту?

Сейчас мы проверим, много ли это – 1 минуты.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Тик-так,тик-так.

- Ну, как? Долго ли мы играли?

Игра «Молчанка»

- А хотите, проведем еще один опыт?

Вы сами согласились. Я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту. Но мы будем не просто молчать, а будем экспериментировать. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Мы с вами сделаем водяные часы и посмотрим сколько воды вытечет за 1 минуту.

(макет водяных часов)

- Играем? – Да!

Дети молчат ровно 1 минуты, пока сыплется песок.

- А теперь 1 минуты – это много или мало? – много.

- Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто сидели и молчали, время тянулось долго?

Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

- Как вы думаете, удобны ли эти все часы? Вы сказали правильно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными,

8. человек придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час, эти часы били и люди знали, который час.

Эти башни строили в центре города, чтобы всем было видно их. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

(Часовщик.)

-Часовщик – это человек, который ремонтирует часы.

(Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.)

-Но все-таки, эти часы, тоже были неудобны. Почему (Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час.)

-И люди придумали другие часы, какие? – которые, можно было повесить в каждом доме.

Появились разные часы.

- Как называются часы, которые висят на стене? – настенные часы.

- Которые стоят на полу? – напольные.

- Которые стоят на столе? – настольные.

- Которые человек носит на руке? – наручные и т. д.

Но и у них есть недостатки. Их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Если забудешь завести эти часы, они останавливаются.

9. Поэтому человек придумал электронные часы, они работают на батарейках. Это – чудо часы. Их можно поставить на то время, которое нужно и они подадут вам сигнал.

Игра. «Какие часы живут у вас дома?»

- Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы, назовите мне виды часов, которые есть у вас дома?

- А сейчас, я вам предлагаю, сделать подарок медвежонку- часы. (дети подходят к столу по очереди и приклеивают детали часов, дарят их мишке)

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

Итог:

-О чём сегодня говорили?

-Какие часы запомнили?

-Какие часы есть у вас дома?

-Что больше всего понравилось?

-Что запомнилось и о чем расскажешь дома?

Всем спасибо за работу. За то, что вы так хорошо поработали, Мишка принес вам подарок мультфильм. Он называется «Живые Часы».

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет Тема: «История часов» Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним Давыдова Ирина Петровна Цель:Формирование.

Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Воспитатель: Хакимова М. А. Цель. Дать детям представление.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Если ты поранился…» Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Задачи: 1. Закреплять основные правила безопасного.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика) Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика).Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект познавательного занятия «Прогулки по Тюмени» в подготовительной группе Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Прогулка по Тюмени» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит» Цель: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;.

Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов» Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным. Пояснительная записка: Нашим детям хочется.

Проект в старшей группе «Удивительный мир часов» Актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и.

Проект «Удивительный мир часов» МБДОУ «Детский сад «Хунав» Удивительный мир часов Подготовительная группа 07.04.2017 Содержание Введение (пояснительная.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 07:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Яшкина Марина Николаевна (УИ 639389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД