Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Яшкина Марина Николаевна
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени.

2. Вызывать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

3. Формировать заинтересованность, желание научиться разбираться во времени.

4. Развивать и активизировать устную речь детей.

5. Воспитывать желание познавать что-то новое, уверенность в своих силах, умение высказывать свои мысли, слушать друг друга.

Материал и оборудование:

- выставка различных часов;

- фото «Кремлёвские часы-куранты»;

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

- аудиозапись «Бой курантов», «Крик петуха», песни про часы;

- плакаты с изображением солнечных часов, песочных, водяных, масляных;

- макет солнечных часов, песочные часы, водяные.

Ход занятия:

Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто-то плачет. Посмотрела я и увидела, что это вот этот маленький медвежонок. Я его спросила: «Что случилось?». Он рассказал, что его пригласили в гости, а когда он пришел, то было уже поздно – все гости разошлись, а главное, ему не досталось меда. Мне стало жалко медвежонка, и я взяла его с собой, надеюсь, ему у нас в гостях понравится.

- Ребята, как вы думаете, почему мишка опоздал?

- А как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы)

- Как вы думаете, у медведя в лесу есть часы?

- Что будет, если у нас пропадут все часы (Да, видимо, нам всем будет очень трудно. Опоздаем на работу, в школу, в детский сад, не посмотрим мультики и т. д).

- А скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов (Было время, когда не было часов).

- А как люди определяли, когда надо вставать, когда ложиться спать?

1. Люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.

- Подумайте и скажите, когда они дольше спали – летом или зимой? (Люди спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.)

2. Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Скоро утро!»

(включается аудиозапись крика петуха)

Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать.

3. Первыми часам, которые придумали люди - были солнечные часы (2 тысячи лет назад).

(Показ макета часов.)

У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и значит, скоро вечер.

-Как вы думайте, удобны ли такие часы (Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.)

И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду или ночью не определишь время.

4. Человек изобрел песочные часы (показ песочных часов).

- Что в них было хорошо, а что плохо?

Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. Нужно через каждые 1 минуту их переворачивать. Поэтому их нельзя брать с собой, когда уходишь из дома.

5. Вместо песка в часы наливали масло, изобрели масляные часы.

(Показ иллюстрации масляных часов.)

-Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени.

-Как вы думайте, а удобны ли эти часы (Нет. Часы могут упасть и возникнет пожар.)

6. Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

- Как вы думаете, что плохого было в этих часах (Но эти часы работали только в помещении, где нет ветра.)

7. В это же время люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

-Как вы думайте, удобны ли эти часы (Нет, так как в них надо постоянно подливать воду.)

Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

- А как вы думаете, 1 минута – это много или мало? Что можно сделать за 1 минуту?

Сейчас мы проверим, много ли это – 1 минуты.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Тик-так,тик-так.

- Ну, как? Долго ли мы играли?

Игра «Молчанка»

- А хотите, проведем еще один опыт?

Вы сами согласились. Я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту. Но мы будем не просто молчать, а будем экспериментировать. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Мы с вами сделаем водяные часы и посмотрим сколько воды вытечет за 1 минуту.

(макет водяных часов)

- Играем? – Да!

Дети молчат ровно 1 минуты, пока сыплется песок.

- А теперь 1 минуты – это много или мало? – много.

- Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто сидели и молчали, время тянулось долго?

Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

- Как вы думаете, удобны ли эти все часы? Вы сказали правильно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными,

8. человек придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час, эти часы били и люди знали, который час.

Эти башни строили в центре города, чтобы всем было видно их. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

(Часовщик.)

-Часовщик – это человек, который ремонтирует часы.

(Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.)

-Но все-таки, эти часы, тоже были неудобны. Почему (Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час.)

-И люди придумали другие часы, какие? – которые, можно было повесить в каждом доме.

Появились разные часы.

- Как называются часы, которые висят на стене? – настенные часы.

- Которые стоят на полу? – напольные.

- Которые стоят на столе? – настольные.

- Которые человек носит на руке? – наручные и т. д.

Но и у них есть недостатки. Их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Если забудешь завести эти часы, они останавливаются.

9. Поэтому человек придумал электронные часы, они работают на батарейках. Это – чудо часы. Их можно поставить на то время, которое нужно и они подадут вам сигнал.

Игра. «Какие часы живут у вас дома?»

- Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы, назовите мне виды часов, которые есть у вас дома?

- А сейчас, я вам предлагаю, сделать подарок медвежонку- часы. (дети подходят к столу по очереди и приклеивают детали часов, дарят их мишке)

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

Итог:

-О чём сегодня говорили?

-Какие часы запомнили?

-Какие часы есть у вас дома?

-Что больше всего понравилось?

-Что запомнилось и о чем расскажешь дома?

Всем спасибо за работу. За то, что вы так хорошо поработали, Мишка принес вам подарок мультфильм. Он называется «Живые Часы».

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет Тема: «История часов» Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним Давыдова Ирина Петровна Цель:Формирование.

Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Воспитатель: Хакимова М. А. Цель. Дать детям представление.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Если ты поранился…» Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Задачи: 1. Закреплять основные правила безопасного.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика) Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика).Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект познавательного занятия «Прогулки по Тюмени» в подготовительной группе Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Прогулка по Тюмени» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит» Цель: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;.

Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов» Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным. Пояснительная записка: Нашим детям хочется.

Проект в старшей группе «Удивительный мир часов» Актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и.

Проект «Удивительный мир часов» МБДОУ «Детский сад «Хунав» Удивительный мир часов Подготовительная группа 07.04.2017 Содержание Введение (пояснительная.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 07:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Удивительный мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Яшкина Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД