Надежда Дорофеева
Проект в старшей группе «Удивительный мир часов»
Актуальность
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Публикация «Проект в старшей группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Сроки реализации: 18.03.2019 г. – 22.03.2019 г.
Проблема проекта: Во время утренней беседы детям была предложена ситуация, что если во всем мире сломаются все сразу часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Автобусы будут ездить не по расписанию.
Воспитатель рассказал детям о том, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было. Время определяли приблизительно: пению птиц и цветам, по солнцу. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. Так появился наш проект «Удивительный мир часов».
Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
4. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.