Светлана Акулова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Светлячок»
Воспитатель: Акулова
Светлана Владимировна
Цель:
1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
3. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение
в связи с изменениями в природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Беседа об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, кассета
«Времена года «П. И. Чайковского, для д/и «Какое время
года «- сюжетные картинки с изображением различных
времён года.
Ход занятия
В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть их.
Вопросы к детям:
Какое время года изображено?
Какие времена года вы ещё знаете? (Назвать их в определённой
последовательности).
Какие осенние месяцы вы знаете? (Назвать их в определённой
последовательности).
-Ребята, а вам нравится осень?
А по каким признакам, приметам вы определили, что на этих картинах
изображена именно осень, а никакое другое время года?
-Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают
листья).
-А кто знает, как называется это явление? (Листопад). – Правильно,
ребята. Это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
-Какого цвета листья бывают осенью?
Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью?
(холодные, мелкие, моросящие, грибные).
-Что вы можете сказать о птицах?
-Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме).
-Чем занимаются люди осенью? (Собирают урожай).
-Очень хорошо, ребята! Вы рассмотрели картины, сами вспомнили
об осени. А как вы думаете, осень – это весёлое или грустное время
года? (Грустное). Правильно. Природа как бы замирает. Прощается
с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин
писал об осени :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
-А сейчас я предлагаю вам послушать музыку великого русского
композитора П. И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать,
то закройте глаза и представьте себе всё то, о чём мы с вами сегодня
Говорили. А когда прослушаете музыку, вы мне расскажете, что вы
услышали.
-Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем
в игру «Какое время года». Я вам буду загадывать загадки, а вы их
отгадывайте:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома. Зовут меня…зима.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я…лето.
Я раскрываю почки. В зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, зовут меня…весна.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…осень.
Игра: «Что за чем следует»
(-Какое время года следует за летом? За осенью)