Ирина Наволоцкая
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Распускающиеся цветы».
Воспитатель:
Наволоцкая И. А
2012г.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Распускающиеся цветы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Распускающиеся цветы. Эксперимент с водой и бумажными цветами
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Развивать способность детей устанавливать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и её свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды.
Уточнить знания детей о насекомых. Продолжать учить детей конструировать из бумаги способом оригами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу.
Вос – ль: У нас сегодня необычное занятие. Я хочу пригласить вас в маленькую лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Дети: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и эксперименты.
Вос – ль: Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Дети: Их называют лаборантами.
Вос – ль: Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, на которые вам необходимо ответить.
На столе разложены вопросы. Дети вытаскивают полоски бумаги с написанными вопросами.
1. Какие виды бумаги вы знаете?
2. Назовите свойства бумаги?
3. Какие состояния воды вы знаете?
4. Имеет ли вода свойство растворителя?
5. Как вы считаете, какая из видов бумаги самая плотная?
6. как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?
Вос – ль: А мы сейчас с вами это проверим.
Педагог зачитывает вопросы. Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся полукругом.
Вос – ль: Я объясню задачу, которая стоит перед нами т. е. лаборантами. Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы. Для этого вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из неё цветок.
Педагог объясняет, как изготовить цветы способом оригами. Дети садятся за столы и начинают работать. После того как дети изготовили цветы, педагог спрашивает, где они могут расти.
Дети: На лугу, на поляне, в саду, на воздухе, дома.
Вос – ль - Как вы думаете, для чего нужны цветы?
Дети: Для красоты, как пища насекомым, как укрытие для насекомых.
Вос – ль - Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?
Дети перечисляют.
Вос – ль – Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых в цветок, затем пройти к столу и одновременно опустить цветы в воду, чтобы пронаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.
Дети проходят к столу и одновременно опускают цветы в ёмкости с водой.
Вос – ль – Что происходит с цветами?
Дети: Цветы в воде начинают распускаться.
Вос – ль – Цветы, из какой бумаги быстрее распустились? Какие распустились последними?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям обсудить проведённый опыт, сделать выводы.
Вос – ль – Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?
Педагог выслушивает мнение детей и показываю им схему волокон на целлюлозы.
Вос – ль - Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из неё раскрывается мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее. После проведенного опыта сделайте вывод: какая бумага будет лучше всего впитывать воду?
Ответы детей.
Вос – ль – Вы стали настоящими лаборантами. Вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим друзьям, родителям, почему тонкая бумага намокает быстрее. А сейчас нам нужно возвращаться обратно в нашу группу.