Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы»

Ирина Наволоцкая
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Распускающиеся цветы».

Воспитатель:

Наволоцкая И. А

2012г.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Распускающиеся цветы“» размещена в разделах

Задачи: Развивать способность детей устанавливать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и её свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды.

Уточнить знания детей о насекомых. Продолжать учить детей конструировать из бумаги способом оригами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу.

Вос – ль: У нас сегодня необычное занятие. Я хочу пригласить вас в маленькую лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и эксперименты.

Вос – ль: Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Дети: Их называют лаборантами.

Вос – ль: Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, на которые вам необходимо ответить.

На столе разложены вопросы. Дети вытаскивают полоски бумаги с написанными вопросами.

1. Какие виды бумаги вы знаете?

2. Назовите свойства бумаги?

3. Какие состояния воды вы знаете?

4. Имеет ли вода свойство растворителя?

5. Как вы считаете, какая из видов бумаги самая плотная?

6. как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?

Вос – ль: А мы сейчас с вами это проверим.

Педагог зачитывает вопросы. Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся полукругом.

Вос – ль: Я объясню задачу, которая стоит перед нами т. е. лаборантами. Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы. Для этого вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из неё цветок.

Педагог объясняет, как изготовить цветы способом оригами. Дети садятся за столы и начинают работать. После того как дети изготовили цветы, педагог спрашивает, где они могут расти.

Дети: На лугу, на поляне, в саду, на воздухе, дома.

Вос – ль - Как вы думаете, для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, как пища насекомым, как укрытие для насекомых.

Вос – ль - Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

Дети перечисляют.

Вос – ль – Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых в цветок, затем пройти к столу и одновременно опустить цветы в воду, чтобы пронаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.

Дети проходят к столу и одновременно опускают цветы в ёмкости с водой.

Вос – ль – Что происходит с цветами?

Дети: Цветы в воде начинают распускаться.

Вос – ль – Цветы, из какой бумаги быстрее распустились? Какие распустились последними?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям обсудить проведённый опыт, сделать выводы.

Вос – ль – Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

Педагог выслушивает мнение детей и показываю им схему волокон на целлюлозы.

Вос – ль - Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из неё раскрывается мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее. После проведенного опыта сделайте вывод: какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

Ответы детей.

Вос – ль – Вы стали настоящими лаборантами. Вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим друзьям, родителям, почему тонкая бумага намокает быстрее. А сейчас нам нужно возвращаться обратно в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка о разных материалах» 1 Возрастная группа Старшая, компенсирующей направленности 2 Тема "Сказка о разных материалах" 3 Цель Расширять знания детей об окружающем.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наволоцкая (УИ 366781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД