Анастасия Караганова
Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств. 2. Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность», «расчетливость». 3. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы. 4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.
Публикация «Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе „Пути сокращения расходов семейного бюджета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Попросить родителей обратить внимание ребенка на семейные традиции, правила, направленные на проявление бережливости, экономности, хозяйственности, помогающие семье сократить расходы семейного бюджета.
Оборудование: проектор, экран, презентация, слайд ы с фотографиями и иллюстрациями, листочки из блокнота, большой кошелек с надписью «бюджет», игровые деньги –монетки, разноцветные колпачки и кошельки, импровизированный магазин игрушек.
Информационный материал:
-Бережливость –сохранение имеющихся вещей, материалов, игрушек.
-Экономность-разумное использование средств, денежных ресурсов, времени, сил, продуктов, различных материалов.
-Расчетливость- умение планировать деятельность, достигать положительного результата с наименьшими затратами времени, повышение эффективности труда.
Пословицы:
Бережливость лучше богатства. Копейка рубль бережет. Береженая вещь два века живет. Всякой вещи свое место.
Слайд для презентации.
Расходы на продукты:
«Хлебный магазин» (не покупать сразу много хлеба или другого продукта).
«Хлеб в вазе» (хранить хлеб в пакете или хлебнице).
«Куски хлеба» (не выбрасывать хлеб, доедать кусочки).
«Скоропортящиеся продукты –в холодильнике».
«Фрукты и овощи храним в холодильнике».
«Сваренные блюда храним в холодильнике».
Расходы на одежду:
«Не пачкаться».
«Не лазать по заборам».
«Не лазать по деревьям».
«Чинить одежду вовремя».
«Вещи складывать аккуратно в шкаф».
«Одежду хранить на вешалках».
«Не пинать камни».
Расходы на квартиру:
«Капает вода из крана».
«Вода в чайнике выкипает, а газ горит».
Расходы на электроэнергию:
«В пустой комнате горит свет и работает телевизор».
«Выключайте электроприборы».
Расходы на культурные нужды:
«Не разбрасывать игрушки»
«Вовремя чинить игрушки»
«Книги –на полочку»
«Не рвать книги».
Расход на транспорт:
«Ездить нужно по делам».
Ход НОД
Входит Миша–бизнесмен.
Миша: Здравствуйте, ребята! Сорока рассказала мне, что вы семейный бюджет изучаете. Вот я и решил вам дать задание. Хочу проверить, как вы научились отличать доходы от расходов. Моя мама –медведица решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты. Но у нее случилась беда: блокнот, в котором она делала записи о бюджете, рассыпался на отдельные листочки. Помогите ей разобраться, где доходы, а где расходы семьи. Вот эти записи.
Миша передает воспитателю листочки из блокнота. Воспитатель читает, дети говорят, какая это часть бюджета.
Воспитатель: «Заработная плата папы -60рублей».
«Купили хозяйственную сумку -2 рубля».
«Истратили на продукты -30 рублей».
«Заплатили за квартиру, свет -6 рублей».
«Пенсия бабушки -10 рублей».
«Заплатили за ремонт холодильника -5 рублей».
«Купили билеты в театр -8 рублей».
«Купили новые колеса для автомобиля -7 рублей».
«Зарплата мамы -20 рублей».
«Оплатили покупки в универмаге (шапки, кроссовки) -5 рублей».
«Заплатили за телефонные разговоры-2 рубля».
Миша хвалит детей за правильны ответы. Собирается уходить, воспитатель его останавливает.
Воспитатель: Мишенька, может, ты останешься. Мы сегодня будем размышлять, как уменьшить расходы семейного бюджета.
Миша соглашается и остается.
Воспитатель: Ребята, скажите какие части есть у бюджета.
Дети: Доходы, расходы, сбережения.
Воспитатель: Объясните Мише, что означают эти слова.
Ответы детей.
Воспитатель:
А бывает еще накопление.
Без него проживешь –нет сомнения.
Но какой же ты будешь бедняк,
Если сносишь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось,
Чтоб спокойно и сладко спалось,
Поработаем дружно сейчас.
Создадим кое-что про запас. (К. Чуковский).
Сегодня я предлагаю поговорить о сбережениях. Будем называть их и строить башню «Расходы семейного бюджета» из кубиков.
Воспитатель: какая высокая башня получилась! У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Но свободных денег может остаться гораздо больше, если будем экономить.
Быть бережливым- значит заботиться о сохранении вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество.
Быть экономным –разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, топливо, деньги, время, силы, продукты и т. д.
Быть расчетливыми – значит уметь планировать свои дела, расходы, делать дела быстро и качественно.
А теперь закройте глаза. Раз, два, три! Страна Экономика, в гномов Экономов нас превратила. Теперь вы не просто дети, а гномы Экономы. Кто предложит полезный совет по экономии, получит сбереженную монетку бюджета. А потом вас ждет сюрприз и поход в игрушечный магазин за покупками на сэкономленные вами деньги.
Пути экономии расходов семейного бюджета.
На продукты:
1. Бережно относится к хлебу. Соблюдать правила: «Бери столько хлеба, сколько можешь съесть», «откусил –доешь весь кусок», «Засохший хлеб – на сухарики или птичкам, это не мусор».
2. Не покупать помногу скоропортящихся продуктов (хлеб, молоко, колбасу).
3. Покупать там, где дешевле.
4. При покупке обращать внимание на свежесть (срок годности) и качество продукта.
5. Принеси продукты из магазина домой – сразу убирай на хранение по определенным местам (холодильник, морозильную камеру, шкаф, пакет, хлебницу).
6. Оставшуюся после трапезы пищу (суп, кашу, котлеты) убирать в холодильник для сохранения.
7. Не покупать часто сласти, газированные напитки, чипсы, сухарики и т. п. Они вкусные, но дорогие и вредные для здоровья.
8. Выращивать свои овощи, фрукты и заготавливать их на зиму.
На одежду и обувь:
1. Помнить пословицу «Береженая вещь два века живет».
2. Быть аккуратным, не пачкать одежду. Не рвать одежду.
3. Не покупать много одежды одного вида. Хранить одежду на вешалках или аккуратно складывать в шкаф.
4. Порвалась одежда сразу скажи маме, не жди пока дырка увеличится.
5. Беречь обувь: не лезь в лужи, грязь, вовремя мыть и чистить, не шаркать ногами, не пинать камни, бордюры, лед.
Расходы на транспорт:
1. Пользоваться транспортом только по делу, не кататься по пустякам.
2. Больше ходить пешком –это полезно.
Расходы на культурные и бытовые нужды:
1. Не просить у родителей слишком много игрушек.
2. Бережно относиться к книгам, игрушкам, бытовым приборам.
3. Не тратить понапрасну моющие средства и т. п.
Оплата услуг:
1. Беречь воду, не лить воду зря, плотно закрывать кран.
2. Беречь газ, не забывать о поставленных на огонь чайнике и кастрюлях.
3. Заботиться о содержании квартиры в чистоте и порядке. Бережно относиться к имуществу.
4. Экономно пользоваться услугами связи.
5. Экономно расходовать электроэнергию.
Физкультминутка (по выбору воспитателя).
Воспитатель обращает внимание детей на значительное расширение «Сбережения» благодаря экономии ив связи с этим – на возможности планирования новых семейных покупок.
Воспитатель: Вот, оказывается, какие вы хозяйственные и экономные, я рада за вас.
В народе говорят: «Бережливость лучше богатства», «Копейка рубль бережет». Не научишься быть бережливым, расчетливым, экономным – не сумеешь правильно распорядиться семейным бюджетом, нажитым имуществом, богатство обойдет тебя стороной.
Давайте посчитаем, сколько монеток вы заработали. Эти деньги вы заслужили честным трудом, хорошо работая на занятии.
Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз! Мы наградим тех ребят, заработавших больше всех монет, медали с надписью «Гном Эконом» и они первыми приобретят подарок в нашем магазине по правилу «Сколько заработал –такой товар и купил». В долг товары не даем.
Воспитатель: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания?
Ответы детей.
Воспитатель: Поделитесь своими знаниями с родителями, братом и сестрой. Они очень обрадуются и удивятся, какими вы стали хорошими экономистами. Теперь вы сможете помочь родителям сберечь деньги для какой – нибудь важной семейной покупки. Вы интересно размышляли, были внимательны и старательны, приобрели много экономических знаний. Молодцы!