МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета»

Анастасия Караганова
Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств. 2. Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность», «расчетливость». 3. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы. 4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.

Публикация «Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе „Пути сокращения расходов семейного бюджета“» размещена в разделах

Предварительная работа: Попросить родителей обратить внимание ребенка на семейные традиции, правила, направленные на проявление бережливости, экономности, хозяйственности, помогающие семье сократить расходы семейного бюджета.

Оборудование: проектор, экран, презентация, слайд ы с фотографиями и иллюстрациями, листочки из блокнота, большой кошелек с надписью «бюджет», игровые деньги –монетки, разноцветные колпачки и кошельки, импровизированный магазин игрушек.

Информационный материал:

-Бережливость –сохранение имеющихся вещей, материалов, игрушек.

-Экономность-разумное использование средств, денежных ресурсов, времени, сил, продуктов, различных материалов.

-Расчетливость- умение планировать деятельность, достигать положительного результата с наименьшими затратами времени, повышение эффективности труда.

Пословицы:

Бережливость лучше богатства. Копейка рубль бережет. Береженая вещь два века живет. Всякой вещи свое место.

Слайд для презентации.

Расходы на продукты:

«Хлебный магазин» (не покупать сразу много хлеба или другого продукта).

«Хлеб в вазе» (хранить хлеб в пакете или хлебнице).

«Куски хлеба» (не выбрасывать хлеб, доедать кусочки).

«Скоропортящиеся продукты –в холодильнике».

«Фрукты и овощи храним в холодильнике».

«Сваренные блюда храним в холодильнике».

Расходы на одежду:

«Не пачкаться».

«Не лазать по заборам».

«Не лазать по деревьям».

«Чинить одежду вовремя».

«Вещи складывать аккуратно в шкаф».

«Одежду хранить на вешалках».

«Не пинать камни».

Расходы на квартиру:

«Капает вода из крана».

«Вода в чайнике выкипает, а газ горит».

Расходы на электроэнергию:

«В пустой комнате горит свет и работает телевизор».

«Выключайте электроприборы».

Расходы на культурные нужды:

«Не разбрасывать игрушки»

«Вовремя чинить игрушки»

«Книги –на полочку»

«Не рвать книги».

Расход на транспорт:

«Ездить нужно по делам».

Ход НОД

Входит Миша–бизнесмен.

Миша: Здравствуйте, ребята! Сорока рассказала мне, что вы семейный бюджет изучаете. Вот я и решил вам дать задание. Хочу проверить, как вы научились отличать доходы от расходов. Моя мама –медведица решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты. Но у нее случилась беда: блокнот, в котором она делала записи о бюджете, рассыпался на отдельные листочки. Помогите ей разобраться, где доходы, а где расходы семьи. Вот эти записи.

Миша передает воспитателю листочки из блокнота. Воспитатель читает, дети говорят, какая это часть бюджета.

Воспитатель: «Заработная плата папы -60рублей».

«Купили хозяйственную сумку -2 рубля».

«Истратили на продукты -30 рублей».

«Заплатили за квартиру, свет -6 рублей».

«Пенсия бабушки -10 рублей».

«Заплатили за ремонт холодильника -5 рублей».

«Купили билеты в театр -8 рублей».

«Купили новые колеса для автомобиля -7 рублей».

«Зарплата мамы -20 рублей».

«Оплатили покупки в универмаге (шапки, кроссовки) -5 рублей».

«Заплатили за телефонные разговоры-2 рубля».

Миша хвалит детей за правильны ответы. Собирается уходить, воспитатель его останавливает.

Воспитатель: Мишенька, может, ты останешься. Мы сегодня будем размышлять, как уменьшить расходы семейного бюджета.

Миша соглашается и остается.

Воспитатель: Ребята, скажите какие части есть у бюджета.

Дети: Доходы, расходы, сбережения.

Воспитатель: Объясните Мише, что означают эти слова.

Ответы детей.

Воспитатель:

А бывает еще накопление.

Без него проживешь –нет сомнения.

Но какой же ты будешь бедняк,

Если сносишь последний башмак.

Чтобы лучше и легче жилось,

Чтоб спокойно и сладко спалось,

Поработаем дружно сейчас.

Создадим кое-что про запас. (К. Чуковский).

Сегодня я предлагаю поговорить о сбережениях. Будем называть их и строить башню «Расходы семейного бюджета» из кубиков.

Воспитатель: какая высокая башня получилась! У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Но свободных денег может остаться гораздо больше, если будем экономить.

Быть бережливым- значит заботиться о сохранении вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество.

Быть экономным –разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, топливо, деньги, время, силы, продукты и т. д.

Быть расчетливыми – значит уметь планировать свои дела, расходы, делать дела быстро и качественно.

А теперь закройте глаза. Раз, два, три! Страна Экономика, в гномов Экономов нас превратила. Теперь вы не просто дети, а гномы Экономы. Кто предложит полезный совет по экономии, получит сбереженную монетку бюджета. А потом вас ждет сюрприз и поход в игрушечный магазин за покупками на сэкономленные вами деньги.

Пути экономии расходов семейного бюджета.

На продукты:

1. Бережно относится к хлебу. Соблюдать правила: «Бери столько хлеба, сколько можешь съесть», «откусил –доешь весь кусок», «Засохший хлеб – на сухарики или птичкам, это не мусор».

2. Не покупать помногу скоропортящихся продуктов (хлеб, молоко, колбасу).

3. Покупать там, где дешевле.

4. При покупке обращать внимание на свежесть (срок годности) и качество продукта.

5. Принеси продукты из магазина домой – сразу убирай на хранение по определенным местам (холодильник, морозильную камеру, шкаф, пакет, хлебницу).

6. Оставшуюся после трапезы пищу (суп, кашу, котлеты) убирать в холодильник для сохранения.

7. Не покупать часто сласти, газированные напитки, чипсы, сухарики и т. п. Они вкусные, но дорогие и вредные для здоровья.

8. Выращивать свои овощи, фрукты и заготавливать их на зиму.

На одежду и обувь:

1. Помнить пословицу «Береженая вещь два века живет».

2. Быть аккуратным, не пачкать одежду. Не рвать одежду.

3. Не покупать много одежды одного вида. Хранить одежду на вешалках или аккуратно складывать в шкаф.

4. Порвалась одежда сразу скажи маме, не жди пока дырка увеличится.

5. Беречь обувь: не лезь в лужи, грязь, вовремя мыть и чистить, не шаркать ногами, не пинать камни, бордюры, лед.

Расходы на транспорт:

1. Пользоваться транспортом только по делу, не кататься по пустякам.

2. Больше ходить пешком –это полезно.

Расходы на культурные и бытовые нужды:

1. Не просить у родителей слишком много игрушек.

2. Бережно относиться к книгам, игрушкам, бытовым приборам.

3. Не тратить понапрасну моющие средства и т. п.

Оплата услуг:

1. Беречь воду, не лить воду зря, плотно закрывать кран.

2. Беречь газ, не забывать о поставленных на огонь чайнике и кастрюлях.

3. Заботиться о содержании квартиры в чистоте и порядке. Бережно относиться к имуществу.

4. Экономно пользоваться услугами связи.

5. Экономно расходовать электроэнергию.

Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель обращает внимание детей на значительное расширение «Сбережения» благодаря экономии ив связи с этим – на возможности планирования новых семейных покупок.

Воспитатель: Вот, оказывается, какие вы хозяйственные и экономные, я рада за вас.

В народе говорят: «Бережливость лучше богатства», «Копейка рубль бережет». Не научишься быть бережливым, расчетливым, экономным – не сумеешь правильно распорядиться семейным бюджетом, нажитым имуществом, богатство обойдет тебя стороной.

Давайте посчитаем, сколько монеток вы заработали. Эти деньги вы заслужили честным трудом, хорошо работая на занятии.

Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз! Мы наградим тех ребят, заработавших больше всех монет, медали с надписью «Гном Эконом» и они первыми приобретят подарок в нашем магазине по правилу «Сколько заработал –такой товар и купил». В долг товары не даем.

Воспитатель: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания?

Ответы детей.

Воспитатель: Поделитесь своими знаниями с родителями, братом и сестрой. Они очень обрадуются и удивятся, какими вы стали хорошими экономистами. Теперь вы сможете помочь родителям сберечь деньги для какой – нибудь важной семейной покупки. Вы интересно размышляли, были внимательны и старательны, приобрели много экономических знаний. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект познавательного тематического занятия для детей подготовительной группы «Дороги войны» Задачи: 1. Познакомить детей с основными событиями войны - Сталинградской битвой, Ленинградской блокадой, наступлением на Москву, героической.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект познавательного занятия на тему «Транспорт: виды и назначение» Тема: Транспорт Возрастная группа: дети 6 года жизни. Вид занятия:интегрированное. Форма организации:групповая, индивидуальная. Средства:.

Пути и методы организации познавательного развития с детьми 3–7 лет Анализируя обучение детей на занятиях в нашем дошкольном учреждении, мы пришли к выводу, что не всегда воспитатели поддерживали необходимую.

Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группеКонспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.

Экономическое воспитание «Основные статьи расходов семейного бюджета» «Основные статьи расходов». Цель: 1. дать понятие об основных статьях расхода семейного бюджета (о текущих, одноразовых расходах и на приобретение.

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Караганова (УИ 157307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД