Валия Тимиряева
Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие ложки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 366
Г. Челябинск, калининский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие ложки»
Подготовила: воспитатель
Тимиряева Валия Рашитовна
2016г
Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Веснянка» на тему: «Путешествие ложки».
1. Программные задачи:
Публикация «Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе „Путешествие ложки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- познакомить детей с назначениями и функциями предмета, необходимых в жизни человека: ложка – вчера, сегодня;
- вызвать интерес к рукотворному миру прошлого и настоящего;
- развивать любовь, доброту друг к другу и окружающему миру;
- приобщать детей к истокам народной культуры.
2. Словарная работа:
- активизация словаря: каменный век, гончар, ложкари, столяры, умельцы.
- обогащение словаря: ложка, письмо, камень, глина, дерево.
3. Предварительная работа:
- беседа о профессиях гончара, краснодеревщика, приметах времен года, об истории вещей;
- народные игры: «Плетень», «Гуси-гуси», «Заря-зарница», «Золотое кольцо», «Жмурки», «Горелки»;
- театр кукольный по народным сказкам: «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»;
- рассказ на тему: «История жилья человека (пещера, изба, юрта, многоэтажный дом);
- дидактическая игра: «Посуда» (деревянные, фарфоровые, металлические).
4. Индивидуальная работа:
- чтение народных сказок: «Гуси-лебеди», «Лиса со скалочкой», татарская народная сказка «Три дочери»;
- загадывание загадок на тему: «Посуда» - с Катей, Артемом, со Стешей.
5. Материал: камни, глина, столовые приборы, фартуки, салфетки, клеенка.
6. Ход занятия : Организационный момент.
Внимание на экран (электронная почта)
Воспитатель:
- От кого письмо? (от Мальвины)
- Кому нужна помощь? (Буратино)
- В чем нуждается Буратино? (В помощи)
- Чем не умеет пользоваться Буратино? (ложкой)
- Сегодня мы с Вами отправимся в гости к Буратино, нельзя идти с пустыми руками.
- Что мы должны взять с собой? (угощение, торт, конфеты).
- Предлагаю, какой же подарок надо подарить Буратино? (игрушку, посуду)
- Подводим к тому, что надо подарить ложку (заворачиваем в пакет)
- На чем отправляемся в путешествие? (на ковре-самолете)
- Занимаем место на ковре-самолете, проговариваем волшебные слова:
Художественное: Е-Е-Е- летим на ковре
У-У-У - в волшебную страну
(звучит музыка «Летучий корабль»)
- Появляется слайд с изображением «Папы Карло», встречает Буратино
- Буратино вместе с детьми под музыку выполняет движения
-Буратино здоровается с детьми, дарит им подарок, благодарит, задает вопрос:
- Буратино: Ребята, что это такое? (ложка)
Что с ложкой надо делать? (ложка нужна, чтобы есть суп, кашу, мешать ложкой в кастрюле)
- Буратино: Расстроен подарком: «Зачем мне ложка? Лучше есть все руками»
- Воспитатель: Вместе с детьми объясняет Буратино почему нельзя кушать руками (ответы детей)
- Предлагаем Буратино отправиться в путешествие, чтобы узнать рождение ложки
- Приглашаем Буратино на ковер-самолет
- Внезапно на ковре-самолете обнаруживаем схему прохождения ложки
- Дети высказывают свое мнение, куда сначала первый путь
- Первый путь в гости к каменной ложке, повторяем волшебные слова
Е-Е-Е- летим на ковре
У-У-У - в волшебную страну
- На экране появляется слайд с изображением первобытного человека
- Воспитатель: Первобытный человек в прошлом ел руками, вот и увидел камень, вытесал из камня ложку
- Появляется слайд с моделями каменных ложек
- На что была похожа каменная ложка? (на овал, на прямоугольник, на цифру «8»
- Какие были каменные ложки? (тяжелые острые)
- Хорошо было пользоваться каменной ложкой или плохо узнаем во время игры
- Объясняю правило игры: с помощью каменной ложки переложить гречневую крупу из одной емкости в пустую емкость
- В ходе игры задаю вопрос: удобно, тяжело-легко…
- Хорошо было пользоваться каменной ложкой (неудобно)
- Прощаемся, отправляемся на ковре-самолете, повторяем волшебные слова:
Е-Е-Е- летим на ковре
У-У-У - в волшебную страну (звучит музыка)
- Второй путь в гости к глиняной ложке (появляется слайд с изображением гончара, глиняной посуды)
- Рассматриваем слайд: строение ложки (ручка-черпало; что преподносим ко рту? Хлебало.
- Ложка какая? (глиняная ложка)
- Как называли умельцев? (гончарами)
- Из чего лепили ложки? (из глины)
- Рассматриваем на слайде схему последовательности лепки (два способа)
- Дети рассказывают способы лепки (катаем на ладошке, углубляем, соединяем)
- Перед тем, как приступить к работе (надеваем шарфики, на голову тесемочку)
- Во время лепки дети загадывают загадки:
1. Сам не ем, а людей кормлю (ложка)
2. Если я пуста бываю
Про тебя я забываю
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду (ложка)
Пословицы:
1. Дорога ложка к обеду
2. Красна ложка с похлебкой, а не сухая
3. Руки за ложкой не протянешь
Так не придет сама
Приметы:
Ложку на столе забыть- к гостю
Если уронить ложку – придет женщина
После лепки радуемся своей работе, рассматриваем глиняные ложки
Третий путь: в гости к деревянной ложке (слайд с изображением столяра-ложкаря)
- Вопрос: Как называли умельцев? (столяры, ложкари, краснодеревщики)
- Как из дерева получилась ложка? (выстругали форму ложки, кроме ложки выстругали миски, чашки и другие виды посуды)
- Какая ложка? (деревянная ложка)
- Сначала ложки были бесцветные, а потом раскрашивали, становились ложки яркими, красочными, красивыми)
- Чем хороша деревянная ложка? (красивая, глубокая, не гнется, не нагревается)
- Чем плоха деревянная ложка? (колется, ломается, трескается)
- Появляется слайд с коллекциями расписных ложек
- Предлагаю детям под темп музыки поиграть с деревянными ложками
- Буратино вместе с детьми играет с ложками, поблагодарив за гостеприимство, отправляемся в путешествие
- Четвертый путь – в гости к металлической ложке
- Садимся на ковер-самолет, проговариваем слова:
Е-Е-Е- летим на ковре
У-У-У - в волшебную страну (звучит музыка)
- На слайде появляется изображение с металлическими ложками
-Какие металлические ложки? (бронзовые, золотые, серебряные, железные)
- Проводим игру: «Чудесный мешочек»
- Знакомимся с видами металлической ложки (половник, ковш, десертная ложка, шумовка, столовая, чайная ложка)
- Ложки металлические раскладываем в ряд по порядку
- Сюрпризный момент: слайд с изображением Мальвины
- Мальвина: «Большое спасибо, образумили Буратино. Наконец Буратино научился пользоваться ложкой.
За Ваше старание предлагаю Вам подарок – красочную коробку
Благодарим Мальвину
Отправляемся на ковре-самолете ( звучит музыка: «Летучий корабль»)
- Буратино благодарит за путешествие, наконец узнал о рождении ложки.