Получи документы

Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе (5 фото)

гульсум кабирова
Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи :

Цель занятия : знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение).

Темочки:

познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети», объяснить для чего они нужны

-- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.

-- Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине)

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, пешеход,; «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память,, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

-- любознательность (использовать опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность)

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

-- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.

Используемое оборудование, наглядность:

— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

— руль для игры;

- мешочки с песком для профилактики осанки

- тренажер для глаз

-массажные коврики

-- для эксперимента : три стакана с водой (красного,желтого, зеленого, сахар, ложечка,один пустой стакан, спринцовка.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», экспериментирование с водой (окрашивание в красный, желтый зеленый цвета.) В ходе режимных моментов использовалась опытно-экспериментальная деятельность, позволяющая закрепить навыки безопасного поведения на дороге у детей, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, тематических бесед, экскурсий.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя.

-Глазки вы проснулись?

-Да

-Ушки вы проснулись?

-Да

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня

Дети проходят на стулья и садятся полукругом. (на голове мешочки- для профилактика правильной осанки)

-Ребята,давайте мы с вами подумаем и скажем

-Какое время года?

- Месяц?

-Молодцы, а теперь расскажем об осени с помощью нашей таблицы.

Дети по мнемотаблице рассказывают об осени.

В это время раздается телефонный звонок.

-Алло. Здравствуйте. Я вас внимательно слушаю. Отличная идея! Мы скоро будем.

Воспитатель:

- Ребята, нас в гости к себе зовет Добрый Светофорик, он очень хочет нас познакомить с правилами дорожного движения.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Только вот на чём мы можем поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель:

- Правильно!

Воспитатель:

- Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети: (Да)

Воспитатель:

-Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Карим (загадывает загадку)

Что за чудо синий дом,

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель

-: Да, мы едем на автобусе! Один, два, три – отправляемся в путь.

Воспитатель берет в руки руль и все идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»). Дети встают на предполагаемый тротуар.

Воспитатель:

-Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (кукла) Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный…

Дети: Светофор

Светофор :

- Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор :

- Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор :

- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор :

-Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор :

- Молодцы! Вы всё верно назвали. А дорожные знаки знаете?

Дети: Да

Сфетофорик загадывает загадки.

1.

А зачем вот тут полоски?

Кто то баловался просто?

Полосатая разметка

«Зеброю» зовется метка

Лишь по «зебре» пешеход

Через улицу идет.

(пешеходный переход)

2.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда то.

(осторожно дети)

3.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

-Какие молодцы!

-А вот еще для вас задачка посложнее! Давайте пройдем к столам, здесь лежат карточки и светофорики с зеленым глазом и красным глазом,вам нужно положить зеленый светофор на те карточки,где дети соблюдают правила дорожного движения и красный светофор,если дети нарушают ПДД.

Дети выполняют задания стоя.

Воспитатель :

- Ребята,давайте сделаем гимнастику для глаз.

(тренажер для глаз)

Светофорик :

- На прощание я хочу вам показать еще один сюрприз. Проходите к стульям садитесь, ножки поставьте на коврики.

Практическая работа «Светофор в стакане»

Цель опытно-экспериментальной деятельности: запомнить порядок расположения цветов светофора.

Организация и проведение работы:

1 этап. Для увеличения плотности воды в стакан с водой, окрашенной в желтый цвет, добавляется 1 ложка сахара, в стакан с водой, окрашенной в красный цвет, добавляются 2 ложки сахара.

2. этап. Пустой стакан заполняется на 1/3 часть водой зеленого цвета.

С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода жёлтого цвета объемом 1/3 стакана.

3. этап. С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода красного цвета объемом 1/3 стакана.

Если три предыдущих этапа выполнены правильно, тогда в ранее пустом стакане получается три слоя воды разного цвета, которые располагаются в таком же порядке, как и у светофора.

После выполнения работы проводится игра «Светофор».

На зеленый топаем

На желтый хлопаем

На красный мы стоим.

-На прощание я вам подарю медали и удостоверения пешехода!

До новых встреч!

Воспитатель : Ребята попрощаемся со Светофориком, скажем спасибо и до новых встреч.

Дети прощаются со Светофориком.

Воспитатель : Что вам понравилось сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Пора возвращаться в детский сад, где я вам вручу медали и удостоверения. Дети вслед за воспитателем идут по кругу и возвращаются в детский сад.

В игровой форме дети закрепили знания о значении сигналов светофора и его работе, о правилах безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте; о безопасном переходе дорог; о значении дорожных знаков, а светофор помогал ребятам вспомнить все эти правила.

Проведена практическая работа с элементами исследования по теме «Светофор в стакане» в ходе данной деятельности дети закрепляли знания о правилах дорожного движения, разыгрывали ситуации правильного и неправильного перехода проезжей части, повторили сигналы светофора.

Таким образом, в данном случае для организации по использованию STEAM – технологии, необходимо было провести комбинированное занятие, состоящее из беседы и игр со Светофориком наблюдения и опытно-экспериментальной деятельности в группе и здоровьесберегающих технологий.

Результат занятия -добились того, что дети усвоили порядок и предназначение цветов светофора закрепили знания дорожных знаков.

Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе
Фото «В гостях у Светофорика»
Конспект познавательного занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Фото №2 Задачи Цель занятия знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения
Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем гульсум кабирова (УИ 206669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД