гульсум кабирова
Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи :
Цель занятия : знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи занятия :
Образовательные:
- Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение).
Публикация «Конспект познавательного занятия „В гостях у Светофорика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
— познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети», объяснить для чего они нужны
-- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.
-- Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине)
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, пешеход,; «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Развивающие:
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать внимание, память,, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
-- любознательность (использовать опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность)
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
-- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.
Используемое оборудование, наглядность:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
— руль для игры;
- мешочки с песком для профилактики осанки
- тренажер для глаз
-массажные коврики
-- для эксперимента : три стакана с водой (красного,желтого, зеленого, сахар, ложечка,один пустой стакан, спринцовка.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», экспериментирование с водой (окрашивание в красный, желтый зеленый цвета.) В ходе режимных моментов использовалась опытно-экспериментальная деятельность, позволяющая закрепить навыки безопасного поведения на дороге у детей, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, тематических бесед, экскурсий.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят вокруг воспитателя.
-Глазки вы проснулись?
-Да
-Ушки вы проснулись?
-Да
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня
Дети проходят на стулья и садятся полукругом. (на голове мешочки- для профилактика правильной осанки)
-Ребята,давайте мы с вами подумаем и скажем
-Какое время года?
- Месяц?
-Молодцы, а теперь расскажем об осени с помощью нашей таблицы.
Дети по мнемотаблице рассказывают об осени.
В это время раздается телефонный звонок.
-Алло. Здравствуйте. Я вас внимательно слушаю. Отличная идея! Мы скоро будем.
Воспитатель:
- Ребята, нас в гости к себе зовет Добрый Светофорик, он очень хочет нас познакомить с правилами дорожного движения.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Только вот на чём мы можем поехать в гости?
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель:
- Правильно!
Воспитатель:
- Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?
Дети: (Да)
Воспитатель:
-Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.
Карим (загадывает загадку)
Что за чудо синий дом,
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель
-: Да, мы едем на автобусе! Один, два, три – отправляемся в путь.
Воспитатель берет в руки руль и все идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»). Дети встают на предполагаемый тротуар.
Воспитатель:
-Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?
Играет песенка «Светофор»
Светофор (кукла) Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный…
Дети: Светофор
Светофор :
- Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?
Дети: Да
Светофор :
- Все ли правила дорожного движения соблюдали?
Дети: Да
Светофор :
- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Светофор :
-Какие правила надо соблюдать?
Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.
Светофор :
- Молодцы! Вы всё верно назвали. А дорожные знаки знаете?
Дети: Да
Сфетофорик загадывает загадки.
1.
А зачем вот тут полоски?
Кто то баловался просто?
Полосатая разметка
«Зеброю» зовется метка
Лишь по «зебре» пешеход
Через улицу идет.
(пешеходный переход)
2.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
(осторожно дети)
3.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(светофор)
-Какие молодцы!
-А вот еще для вас задачка посложнее! Давайте пройдем к столам, здесь лежат карточки и светофорики с зеленым глазом и красным глазом,вам нужно положить зеленый светофор на те карточки,где дети соблюдают правила дорожного движения и красный светофор,если дети нарушают ПДД.
Дети выполняют задания стоя.
Воспитатель :
- Ребята,давайте сделаем гимнастику для глаз.
(тренажер для глаз)
Светофорик :
- На прощание я хочу вам показать еще один сюрприз. Проходите к стульям садитесь, ножки поставьте на коврики.
Практическая работа «Светофор в стакане»
Цель опытно-экспериментальной деятельности: запомнить порядок расположения цветов светофора.
Организация и проведение работы:
1 этап. Для увеличения плотности воды в стакан с водой, окрашенной в желтый цвет, добавляется 1 ложка сахара, в стакан с водой, окрашенной в красный цвет, добавляются 2 ложки сахара.
2. этап. Пустой стакан заполняется на 1/3 часть водой зеленого цвета.
С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода жёлтого цвета объемом 1/3 стакана.
3. этап. С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода красного цвета объемом 1/3 стакана.
Если три предыдущих этапа выполнены правильно, тогда в ранее пустом стакане получается три слоя воды разного цвета, которые располагаются в таком же порядке, как и у светофора.
После выполнения работы проводится игра «Светофор».
На зеленый топаем
На желтый хлопаем
На красный мы стоим.
-На прощание я вам подарю медали и удостоверения пешехода!
До новых встреч!
Воспитатель : Ребята попрощаемся со Светофориком, скажем спасибо и до новых встреч.
Дети прощаются со Светофориком.
Воспитатель : Что вам понравилось сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Пора возвращаться в детский сад, где я вам вручу медали и удостоверения. Дети вслед за воспитателем идут по кругу и возвращаются в детский сад.
В игровой форме дети закрепили знания о значении сигналов светофора и его работе, о правилах безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте; о безопасном переходе дорог; о значении дорожных знаков, а светофор помогал ребятам вспомнить все эти правила.
Проведена практическая работа с элементами исследования по теме «Светофор в стакане» в ходе данной деятельности дети закрепляли знания о правилах дорожного движения, разыгрывали ситуации правильного и неправильного перехода проезжей части, повторили сигналы светофора.
Таким образом, в данном случае для организации по использованию STEAM – технологии, необходимо было провести комбинированное занятие, состоящее из беседы и игр со Светофориком наблюдения и опытно-экспериментальной деятельности в группе и здоровьесберегающих технологий.
Результат занятия -добились того, что дети усвоили порядок и предназначение цветов светофора закрепили знания дорожных знаков.