Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе (5 фото)

гульсум кабирова
Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи :

Цель занятия : знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение).

Публикация «Конспект познавательного занятия „В гостях у Светофорика“ в средней группе» размещена в разделах

познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети», объяснить для чего они нужны

-- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, как участников движения.

-- Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине)

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, пешеход,; «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память,, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

-- любознательность (использовать опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность)

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

-- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.

Используемое оборудование, наглядность:

— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

— руль для игры;

- мешочки с песком для профилактики осанки

- тренажер для глаз

-массажные коврики

-- для эксперимента : три стакана с водой (красного,желтого, зеленого, сахар, ложечка,один пустой стакан, спринцовка.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», экспериментирование с водой (окрашивание в красный, желтый зеленый цвета.) В ходе режимных моментов использовалась опытно-экспериментальная деятельность, позволяющая закрепить навыки безопасного поведения на дороге у детей, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, тематических бесед, экскурсий.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя.

-Глазки вы проснулись?

-Да

-Ушки вы проснулись?

-Да

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня

Дети проходят на стулья и садятся полукругом. (на голове мешочки- для профилактика правильной осанки)

-Ребята,давайте мы с вами подумаем и скажем

-Какое время года?

- Месяц?

-Молодцы, а теперь расскажем об осени с помощью нашей таблицы.

Дети по мнемотаблице рассказывают об осени.

В это время раздается телефонный звонок.

-Алло. Здравствуйте. Я вас внимательно слушаю. Отличная идея! Мы скоро будем.

Воспитатель:

- Ребята, нас в гости к себе зовет Добрый Светофорик, он очень хочет нас познакомить с правилами дорожного движения.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Только вот на чём мы можем поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель:

- Правильно!

Воспитатель:

- Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети: (Да)

Воспитатель:

-Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Карим (загадывает загадку)

Что за чудо синий дом,

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель

-: Да, мы едем на автобусе! Один, два, три – отправляемся в путь.

Воспитатель берет в руки руль и все идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»). Дети встают на предполагаемый тротуар.

Воспитатель:

-Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (кукла) Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный…

Дети: Светофор

Светофор :

- Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор :

- Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор :

- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор :

-Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор :

- Молодцы! Вы всё верно назвали. А дорожные знаки знаете?

Дети: Да

Сфетофорик загадывает загадки.

1.

А зачем вот тут полоски?

Кто то баловался просто?

Полосатая разметка

«Зеброю» зовется метка

Лишь по «зебре» пешеход

Через улицу идет.

(пешеходный переход)

2.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда то.

(осторожно дети)

3.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

-Какие молодцы!

-А вот еще для вас задачка посложнее! Давайте пройдем к столам, здесь лежат карточки и светофорики с зеленым глазом и красным глазом,вам нужно положить зеленый светофор на те карточки,где дети соблюдают правила дорожного движения и красный светофор,если дети нарушают ПДД.

Дети выполняют задания стоя.

Воспитатель :

- Ребята,давайте сделаем гимнастику для глаз.

(тренажер для глаз)

Светофорик :

- На прощание я хочу вам показать еще один сюрприз. Проходите к стульям садитесь, ножки поставьте на коврики.

Практическая работа «Светофор в стакане»

Цель опытно-экспериментальной деятельности: запомнить порядок расположения цветов светофора.

Организация и проведение работы:

1 этап. Для увеличения плотности воды в стакан с водой, окрашенной в желтый цвет, добавляется 1 ложка сахара, в стакан с водой, окрашенной в красный цвет, добавляются 2 ложки сахара.

2. этап. Пустой стакан заполняется на 1/3 часть водой зеленого цвета.

С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода жёлтого цвета объемом 1/3 стакана.

3. этап. С помощью спринцовки с этот же стакан добавляется вода красного цвета объемом 1/3 стакана.

Если три предыдущих этапа выполнены правильно, тогда в ранее пустом стакане получается три слоя воды разного цвета, которые располагаются в таком же порядке, как и у светофора.

После выполнения работы проводится игра «Светофор».

На зеленый топаем

На желтый хлопаем

На красный мы стоим.

-На прощание я вам подарю медали и удостоверения пешехода!

До новых встреч!

Воспитатель : Ребята попрощаемся со Светофориком, скажем спасибо и до новых встреч.

Дети прощаются со Светофориком.

Воспитатель : Что вам понравилось сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Пора возвращаться в детский сад, где я вам вручу медали и удостоверения. Дети вслед за воспитателем идут по кругу и возвращаются в детский сад.

В игровой форме дети закрепили знания о значении сигналов светофора и его работе, о правилах безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте; о безопасном переходе дорог; о значении дорожных знаков, а светофор помогал ребятам вспомнить все эти правила.

Проведена практическая работа с элементами исследования по теме «Светофор в стакане» в ходе данной деятельности дети закрепляли знания о правилах дорожного движения, разыгрывали ситуации правильного и неправильного перехода проезжей части, повторили сигналы светофора.

Таким образом, в данном случае для организации по использованию STEAM – технологии, необходимо было провести комбинированное занятие, состоящее из беседы и игр со Светофориком наблюдения и опытно-экспериментальной деятельности в группе и здоровьесберегающих технологий.

Результат занятия -добились того, что дети усвоили порядок и предназначение цветов светофора закрепили знания дорожных знаков.

Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе
Фото «В гостях у Светофорика»
Конспект познавательного занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Фото №2 Задачи Цель занятия знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения
Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «В гостях у Светофорика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем гульсум кабирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД