Наталья Абрамова
Конспект познавательного занятия «Радовать маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому родному и близкому человеку – маме;
- Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о маме;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме, о ее труде;
Публикация «Конспект познавательного занятия „Радовать маму“» размещена в разделах
- вернисаж детских работ «Мамочка любимая»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Радовать маму». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А те, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Тогда прошу вас пройти в студию. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
(Дети проходят в группу и садятся на стульчики расставленные полукругом)
Воспитатель: Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы №8 города Оренбурга. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Дети: Мама.
Самое лучшее слово на свете «Мама». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как по - другому можно сказать слово мама?
Дети: Мамочка, маменька, мамуля, мамуся….
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?» - Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
Кто косички мне заплел? – Мамочка!
Целый дом один подмел? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Воспитатель: Дети, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: роднее мамы в целом мире нет!
Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко! Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям). Кого вы здесь увидели?
Дети: Наши мамы. Конечно же, это самые дорогие люди на Земле – наши мамы! Мама…. Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверно, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки.
(Дети встают в круг и передают искорку добра и любви)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко. Моя мама самая… (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, щедрая, красивая, очаровательная и т. д.)
Воспитатель: Для своих любимых мам и телезрителей дети исполнят песню «Мамочка моя», слова и музыка Т. Кривовой
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо
2. Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день
3. Если больше есть не в силах - скажем маме мы … спасибо
4. Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста
5. И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания
Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Воспитатель: А теперь предлагаю прочитать стихи, которые мы с вами подготовили.
Дети читают стихи про маму.
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас предлагаю провести викторину, который поможет проверить вашу эрудированность в области стихов и сказок
«Сказочная мама»
1. Где пела мама дяди Фёдора (по сказке Э. Успенского «Зима в Простоквашино»?
-по радио
-по телевизору+
-на кухне
2. В какую тару собирала землянику мама из сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»?
-чашка+
-кувшинчик
-кружка
3. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки, за то, чтобы у неё появилась дочка?
-10
-12+
-23
4. Какой сладкий продукт оставила мама детям в рассказе Н. Носова «Мишкина каша»
-печенье
-варенье+
-мармелад
5. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
-пирожки
-расстегаи
-чебуреки
6. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?
-прибрать в доме, подмести двор
-быть умной, беречь братца
-перебрать пшено
7. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?
-«Поди туда-не знаю куда»
-«Солнце, месяц и Ворон Воронович»
-«Сказка о царе Салтане»
8. За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»?
-баранки
-пряники
-сушки
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.
Игра «Отгадай на вкус»
- Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. Вы должны на вкус определить что это. На тарелке под салфеткой лежат кусочек моркови, яблока, банана, груши, лимона, мандарина, виноград, огурец.
Воспитатель: Ребята, прошу вас встать в круг и поиграть со мной в игру «Чьи детки?»
(игра с мячом)
У слонёнка – слониха
У черепашонка – черепаха
У медвежонка - медведица
У верблюжонка – верблюдица
У жеребенка – лошадь
У ягненка – овца
У тигренка – тигрица
У львенка – львица
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас прошу участников передачи вернуться на свои места в телестудию. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три четыре рассказа детей).
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: Молодцы дети, много пословиц про маму знаете.
Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Но для начала давайте немножко разамнёмся.
Физкультминутка
«Мамины помощники»
Воспитатель: Ребята, а сейчас вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети присаживаются за подготовленные столы и оформляют открытки с портретами своих мам под тихую музыку.
Восп-ль: Мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. Я думаю, ваши мамы будут рады такому подарку.
Воспитатель: Ребята, к сожалению наше время в прямом эфире подошло к концу, но прежде чем простится давайте вспомним. О ком сегодня мы с вами говорили? Какие задания мы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Почему?
(Ответы детей)
Всем спасибо!