Нина Семёнова
Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия на тему : «Вода»
Младшая группа
Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,
МДОУ «Детский сад №8 «Ручеек»
Обучающие задачи:
Дать представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Вода“ в младшей группе» размещена в разделах
Развивать различные анализаторы: слуховой, зрительный, вкусовой, обонятельный.
Развивать мышление и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное, экономное отношение к воде.
Речевые задачи:
Обогащать пассивный словарь детей.
Развивать активный словарь детей за счё т глаголов: шумит, журчит, поёт, льётся, звенит, бежит.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
Предварительная работа:
Беседа о воде: «Где есть вода».
Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок.
Ход занятия
(дети стоят в центре группы около воспитателя)
- Дети послушайте загадку:
Кто там топает по крыше? Кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли. Кап-кап-кап.
Может, кошек подковали? Кап-кап-кап.
Ж. Давитьянц.
- О чём загадка? (о воде)
- Ребятки, вы хотите что-то новое узнать о воде? Тогда проходите присаживайтесь.
Сегодня мы с вами поговорим о воде.
- Нужна ли людям вода? Для чего? (ответы детей).
Да, вы всё правильно сказали.
- Вода людям необходима. А кому ещё? (ответы детей).
Молодцы!
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без неё не сможет мама ни готовить, ни стирать.
Без неё, мы скажем прямо человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды.
Давайте поиграем. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.
Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Две ладони я прижму и по речке поплыву.
Две ладони друзья - это лодочка моя.
Паруса я подниму, синим морем поплыву.
А со мной по волнам плывут рыбки тут и там.
А сейчас, ребятки, я вас приглашаю в гости к водичке. Проходите, усаживайтесь.
- Дети, как вы думаете, что у меня в бокале? (показываю бокал с соком).
Давайте понюхаем. Чем пахнет?
Вы молодцы! Правильно догадались, что это сок. Вот он как вкусно, приятно пахнет.
- А в этом бокале что? (показываю бокал с водой).
- Пахнет ли водичка?
Вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте скажем вместе она не имеет запаха. (индивид.).
Дети, я предлагаю вам попробовать сок.
- Какой сок? (вкусный, приятный, фруктовый и т. д.).
А теперь попробуйте водичку.
Какой у неё вкус?
Дети, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Какая вода? (хоровой, индивидуальные ответы).
(опускаю в бокал с соком игрушку)
Видно ли игрушку в бокале с соком? (нет)
А в бокале с водой? (да)
Отсюда можно сделать вывод, что вода прозрачная.
- Какая вода? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети, вы сегодня узнали, что вода не имеет запаха, она безвкусная и прозрачная.
Дети, вода это главное на нашей планете Земля.
Без неё нет жизни, поэтому воду нужно беречь и экономить.
- Как нужно беречь воду? (закрывать кран с водой).
Правильно.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни.
А сейчас, ребятки, у меня для вас секрет. Закройте глазки.
(включаю музыку дождя)
- Что вы сейчас слышали? (идёт дождик)
Дождик – это водичка. Как ещё можно сказать про водичку.
- Что она ещё делает? (шумит, журчит, поёт, льётся, звенит, бежит и т. д.)
Ребята, мы сегодня с вами говорили о водичке. Вы столько много мне рассказали о воде, вы такие молодцы. А что сегодня интересного вы узнали о воде.
- Чем пахнет вода? (не имеет запаха)
-Какой вкус у воды? (она безвкусная)
Если в воде можно увидеть предметы, то она какая? (прозрачная)
Спасибо вам, вы были такие внимательные, активные, настоящие помощники. Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой.
(после занятия игры детей с водой).