Полина Тагаева
Конспект занятия «Чем можно порадовать маму»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
муниципального образования Каневской район
Конспект
Речевое развитие, восприятие художественной литературы
В подготовительной группе
Тема: «Чем можно порадовать маму»
Воспитатель: Тагаева П. Н.
Цель: расширение представлений каждого ребенка о роли мамы в семье.
Задачи:
формирование представлений каждого ребенка о роли мамы в семье;
Публикация «Конспект занятия „Чем можно порадовать маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика и личностного отношения к персонажам;
способствовать углублению чувств привязанности к маме.
Материал: текст рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер», поздравительные открытки, фломастеры.
Мотивационный блок.
Какое сегодня число?
А месяц?
Вы знает, какой сегодня праздник?
Правильно, сегодня День матери. А что вы знаете об этом празднике? Кого принято поздравлять в этот день?
Да, 25 ноября – День матери. Это праздник, который отмечают во всем мире и посвящен он всем мамам. Этот праздник отличается от 8 Марта, Международного женского дня, тем, что в него принято поздравлять не всех представительниц прекрасного пола, а только матерей.
-Вы уже поздравили своих мам с Днем матери?
Мамочка.
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
(У. Раджаб)
А некоторые ребята уже приготовили маме свои подарки:
«Цветок в подарок».
Маму сильно я люблю
И цветочек ей дарю -
Умнице, красавице
Мой подарок нравится.
Актуализация знаний.
Это правильно, что вы цените своих мам и поздравляете их подарками. Но разве смысл праздника только в этом? Вы же понимаете, что подарки мамам нужно делать почаще, ведь она этого заслуживает как никто другой. Ведь мама самый главный, ценный, родной человек для каждого из нас и ей нужно уделять как можно больше внимания, заботы и любви, которые и являются, по сути, нашими подарками. Но только они будут не простыми, а особыми, потому что мы вкладываем в них душу.
Маму нужно чаще просто обнимать и целовать, и говорить ей что-то ласковое, нежное и милое, а иногда надо помочь ей по хозяйству, протереть пыль, развесить белье или поухаживать за рыбками в аквариуме. Мама оценит и будет очень рада, если вы присмотрите за младшим братом или сестрой, пока она занята или просто, без напоминаний, уберете игрушки в своей комнате или самостоятельно переоденетесь и аккуратно уберете свои вещи в шкаф. А иногда нужно просто маму не расстраивать своими криками и капризами по пустякам и давать ей возможность просто отдохнуть в тишине.
Открытие нового знания.
Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер».
Понравился вам рассказ?
Кто главный герой?
Почему мама Алёши уснула?
Как Алёша позаботился о маме?
А вы – заботливые дети? Вы жалеете свою маму? Помогаете ей?
Введение новых знаний в систему знаний.
- И сейчас вы подпишите своим мамам поздравительные открытки. И это будет для ваших мам очень дорогим и ценным подарком, потому что они увидят, как вы уже хорошо научились писать.
Дети пишут: МОЕЙ ЛЮБИМОЙ МАМЕ. АНЯ.
Рефлексия
Как было бы хорошо, если бы все ребята научились понимать, как тяжело мамам каждый день заботиться о них. Ведь мама также заботится о всей семье, ведет хозяйство, ходит на работу и нужно, чтобы кто-нибудь заботился и о ней самой. Поэтому маме нужно помогать, беречь ее, заботиться и любить не только в праздник, но и в обычный день! Но вы постараетесь ведь сделать это, правда, ребята?
Поощрение.
Словесное (индивидуальное)