Долгополова Олеся Ахмечаевна
Конспект познавательного занятия по развитию речи «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематезировать знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
3. Формировать умение работать в коллективе, оказывая друг другу помощь.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: листья, картинки зимующих и перелётных птиц, карточки «суша, вода, воздух»
Лесная фея: - здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся в чудесный лес. Я вам загадаю загадки, а вам нужно будет угадать о каком времени года идёт речь.
1. Загадки.
Публикация «Конспект познавательного занятия по развитию речи „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
а) Завтра утром в лес пойдём
и опят,и лесят, все грибочки собирём (осень)
б) Ходим в шубах и ушанках
с гор катаемся на санках (зима)
в) И светла, и широка наша тихая река
побежим купаться, с рыбками плескаться (лето)
г) Возращаются скворцы — наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся (весна)
Л. Ф. - Какие же вы молодцы! Беда у нас в лесу! Кикимора в нашем лесу поселилась, она в лес людей не пускает, животных и детей обижает.
Звучит музыка и выходит Кикимора:
К:- Кто это так громко шумит? Как вы посмели зайти в мои владения и разбудить меня?
Л. Ф,-Кикимора, пожалуйста пусти нас в лес. Мы не будем больше шуметь. Я хочу показать детям красоту русского леса.
К. - Гости начит пожаловали? Это хорошо, а то мне скучно стало! Я листочки вам даю, а вы деревья называете.
2. Конкурс «из какого дерева листочек?» (звучит музыка)
Листья раздаёт Кикимора, дети определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к каторому он относится.
К. - Ну вы меня и удивили!
Не думала, что вы так быстро и ловко справитесь.
К- Ладно, ладно. Есть у меня ещё одна игра. «Назови одним словом»
3. Конкурс «Назова одни словом»
Волк, лиса, медведь, заяц-зто. звери.
Берёза, сосна, липа, дуб. - это. деревья
Ворона, синица,дятел, воробей-это. птицы.
Щука, карас, сом, налим- это. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник-это. ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди- это. грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. насекомые
Ромашка,роза, тюльпан, мак-это. цветы.
К. - ну допустим, вы справились с этим заданием. Я тут в лесу всех птиц заморозила, закикимарила! Чтобы их расколдовать нужно на вопросы отвечать!
Почему птиц называют перелётными? Почему птицы-зимующие?
Ответы детей.
К. - Ах, какие они умные! Ах, какие они всезнайки! Вот вам птицы закалдованные, разделите их на перелётные и зимующие.
4. Конкурс.»Отберите «зимующих и перелётных птиц»
Разделяют картинки зимующих и перелётных птиц (картинки делят на 2 группы)
Л. Ф. - Кикимора, мы в твои игры играем, а теперь ты с нами попляши.
К. - хорошо! Мне песни нравятся, жаль что я их редко слушаю!
Л. Ф. - Да Кикимора, мы многое узнаём и умеем с ребятами. Давай Кикимора с ребятами поиграем в игру «летает, плавает, бегает»
Ведущий показывает карточки «суша, вода, воздух)
К. - Ну вы меня удивляете, как вы здорово умеете играть!
Л. Ф. - ребята, вы очень старались! Давайте немного отдахнём с вами.
Физ. минутка
Л,Ф,- А сейчас Кикимора, мы расскажем как дети ведут себя в лесу.
Игра «Если я пийду в лесок»
я буду говорить вам свои действия, а вы будете отвечать,если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо,то говорим «нет»
1. если я прийду в лесок
и сорву ромашку (нет)
2. Если съем я пирожок
и выброшу бумашку (нет)
3. Если хлебушек кусочек
на пеньке оставлю (да)
4. Если ветку подвяжу
колышек поставлю (да)
5. Если разведу костёр
а тушить не буду (нет)
6. Если сильно насорю
а убрать забуду (нет)
7. Если мусор уберу
банку закопаю (да)
8. Я люблю свою природу
я ей помогаю (да)
К. - Вы меня очень порадовали! Раз вы такие хорошие и умные, помогите мне. озеро моё любимое очистите от мусора.
Л. Ф. -Давайте поможем ребята (две команды девочек, две команды мальчиков)собирают мусор из озера в мешки. (игра)
К. - теперь я знаю, что лесу ничего не угрожает! За ваши знания хочу вас наградить чудо яблочками!
Л. Ф. -Ребята, я вас жду летом в гости! Будем в игры играть, песни петь. До свидание!