Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы»

Татьяна Дементьева
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание по картине „В уголке природы“» размещена в разделах

Оборудование: Картина О. Р. Гофман «В уголке природы», горшки с комнатными растениями (кактус, герань, фиалка, лейка, опрыскиватель, карточки к игре «Кто что любит».

Ход занятия

Дети становятся в круг. Проводится игра «С какого дерева лист».

Лист с клёна. Какой лист? Кленовый

Лист с берёзы – берёзовый,

Лист с осины – осиновый,

Лист с тополя – тополиный,

Лист с ивы – ивовый,

Лист с ольхи – ольховый,

Лист с рябины – рябиновый,

Лист с куста смородины – смородиновый,

Лист с дуба – дубовый,

Лист с куста малины – малиновый,

Лист с ели – нет листочков.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём в уголок природы. (На столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними).

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Выросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».

(Привлечь внимание детей к растениям на столе).

- Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

- Это герань.

- Это фиалка.

- Это кактус.

Воспитатель: Правильно.

- Я выбрала цветок кактус. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Мой кактус колючий. Он зелёного цвета, круглый по форме.

Попробуйте сами рассказать о цветке. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

- Какой цветок выбрала Лиза? (Ответы детей).

Дети: - Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья.

- Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые синие цветы.

Воспитатель: Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать.

- Как ухаживают за комнатными растениями? (их поливают, опрыскивают).

- Для чего нужно поливать, опрыскивать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас Лиза расскажет стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя. Послушайте ребята.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём на стульчики к мальберту.

Рассматривание картины «В уголке природы».

Воспитатель:

- Кого вы видите на картине?

- Куда пришли дети?

- Какие цветы вы видите в уголке природы?

- Что делают девочки?

- А что делает мальчик в уголке природы?

- Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа? Как она одета? Что она делает? (Девочка в синем сарафанчике и в белой футболке, опрыскивает цветок).

Воспитатель: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. (Девочка в голубом сарафанчике и в полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки).

Воспитатель: А кто может рассказать о мальчике? (Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок).

Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ.

Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, расскажем, что делает каждый из детей.

Воспитатель: Ребята, чтоб вам было легче рассказывать, я вам приготовила схемы для рассказывания.

(1-2 ребёнка рассказывают).

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята пока мы с вами отдыхали, я подумала, что я тоже хочу попробовать рассказать свой рассказ. Хотите послушать?

«Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Девочка в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы

Воспитатель: Кто хочет ещё рассказать? (дети рассказывают).

Проводится игра за столами: «Кто что любит?»

Воспитатель: - Ребята вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

- Что ещё вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД. Рассказывание по картине «Репка» Рассказывание по картине «Репка» Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения,.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание о предмете. Реклама кондитерских изделий» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. «Реклама кондитерских изделий» Рассказывание о предмете. Цель: употребление в.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток». Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 07:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД