Татьяна Дементьева
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание по картине „В уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Картина О. Р. Гофман «В уголке природы», горшки с комнатными растениями (кактус, герань, фиалка, лейка, опрыскиватель, карточки к игре «Кто что любит».
Ход занятия
Дети становятся в круг. Проводится игра «С какого дерева лист».
Лист с клёна. Какой лист? Кленовый
Лист с берёзы – берёзовый,
Лист с осины – осиновый,
Лист с тополя – тополиный,
Лист с ивы – ивовый,
Лист с ольхи – ольховый,
Лист с рябины – рябиновый,
Лист с куста смородины – смородиновый,
Лист с дуба – дубовый,
Лист с куста малины – малиновый,
Лист с ели – нет листочков.
Воспитатель: Ребята давайте пройдём в уголок природы. (На столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними).
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Выросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».
(Привлечь внимание детей к растениям на столе).
- Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.
- Это герань.
- Это фиалка.
- Это кактус.
Воспитатель: Правильно.
- Я выбрала цветок кактус. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Мой кактус колючий. Он зелёного цвета, круглый по форме.
Попробуйте сами рассказать о цветке. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.
- Какой цветок выбрала Лиза? (Ответы детей).
Дети: - Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья.
- Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые синие цветы.
Воспитатель: Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать.
- Как ухаживают за комнатными растениями? (их поливают, опрыскивают).
- Для чего нужно поливать, опрыскивать? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас Лиза расскажет стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя. Послушайте ребята.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки – невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Воспитатель: Ребята давайте пройдём на стульчики к мальберту.
Рассматривание картины «В уголке природы».
Воспитатель:
- Кого вы видите на картине?
- Куда пришли дети?
- Какие цветы вы видите в уголке природы?
- Что делают девочки?
- А что делает мальчик в уголке природы?
- Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа? Как она одета? Что она делает? (Девочка в синем сарафанчике и в белой футболке, опрыскивает цветок).
Воспитатель: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. (Девочка в голубом сарафанчике и в полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки).
Воспитатель: А кто может рассказать о мальчике? (Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок).
Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ.
Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, расскажем, что делает каждый из детей.
Воспитатель: Ребята, чтоб вам было легче рассказывать, я вам приготовила схемы для рассказывания.
(1-2 ребёнка рассказывают).
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Ребята пока мы с вами отдыхали, я подумала, что я тоже хочу попробовать рассказать свой рассказ. Хотите послушать?
«Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Девочка в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы.»
Воспитатель: Кто хочет ещё рассказать? (дети рассказывают).
Проводится игра за столами: «Кто что любит?»
Воспитатель: - Ребята вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
- Что ещё вам понравилось на занятии?