МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»

Екатерина Винюкова
Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знатоки природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Задачи:

1. продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

2. упражнять детей в работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером (гигрометром, ветряным рукавом, компасом)

3. помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

4. Увлечь детей участием в командной деятельности;

Публикация «Конспект игрового занятия „Что? Где? Когда?“ по экологии в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

5. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

6. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд, познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «Прогноз погоды», закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду.

Материал: Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись, медали, термометр, барометр (самодельный, флюгер, дневник наблюдений, календарь погоды, анемометр (стаканчиковый, еловые шишки по количеству детей, таз с водой, компасы, гидрометр;

Правила игры: На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Ход игры

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»

В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Сказка» во главе: Крокодил Гена, Красная шапочка, попугай Кеша, Айболит, Буратино, Крошка Енот,Мальвина.

Я предлагаю команде «Солнышко» занять игровой стол.

- Команда готова к игре? Молодцы!

Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Перед вами на столе круг разделенный на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями.

Члены команды по очереди заводят волчок, стрелка, остановившись, укажет письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута. (показ песочных часов)

- Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Для этого вам предлагается вспомнить все, что вы знаете о погоде, о ее явлениях, о приборах с помощью, которых можно определить погоду. Спешите выиграть! Уважаемые игроки пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»

1 Конкурс «Разминка». С вами играет крокодил Гена. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Слушайте его вопросы внимательно.

Вопросы для команды «Солнышко».

1 Где мы отмечаем погоду? (Календарь)

2 С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха? (Термометр)

3 Назовите зимние явления природы? (снегопад, гололед, метель)

4 Как называется наука о погоде? (Метеорология)

5 Какой прибор помогает определить направление ветра? (Флюгер)

6 Какие бывают облака? (Перистые, кучевые, слоистые, слоисто –дождевые, перисто-слоистые)

7 Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай? (Град)

8 Что мы отмечаем в календаре? (Осадки, температуру, облачность, ветер)

9 Какие космические объекты помогают предсказывать погоду? (Метеоспутники)

10 Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

11 Что может повлиять на погоду в течении дня? (ветер).

12 Для кого прогноз погоды особенно важен? (Для водителей, летчиков, путешественников, людей страдающих от перемены погоды)

13 Где можно услышать прогноз погоды? (по телевизору, по радио, посмотреть в интернете)

2 конкурс «Рассказать, какая сейчас погода?» Сейчас с вами играет попугай Кеша.

- итак, перед вами на подносе лежат приборы, определите с помощью их, какой сейчас ветер, какие по небу плывут облака?

3 Конкурс «Угадай прибор». (Черный ящик)

– в нем лежат еловые шишки: экспериментальная деятельность.

- Как еловая шишка сможет подсказать, будет дождь или нет в ближайшее время? Докажите.

4 конкурс «Музыкальная пауза» - «Мишка Гамми». Петушок Золотой гребешок

5 конкурс «Что означают эти знаки? (работа с карточками) Против вас играет Буратино.

- Внимание, экран! Уважаемые игроки, вы видите на экране иллюстрации с изображением природных явлений. Ваша задача: подобрать к каждому явлению определенный знак – код.

6 конкурс «Рекомендации для людей, страдающих от перемены погоды» (на экране)

- Сейчас против вас играет Красная шапочка. Слушайте ее вопрос: дайте рекомендации для людей, страдающих от перемены погоды. На экране вы видите картинки-подсказки. Некоторые из них ошибочны. Будьте внимательны. Итак, первая картинка.

Дети смотрят на нее, посоветовавшись между собой, решают – отнести ее к рекомендациям или нет.

7 конкурс «Времена года» В этом конкурсе с вами играет Мальвина.

- Уважаемые игроки, на полу лежат обручи 4-х цветов. На столе лежат карточки с изображением различных природных явлений и действий, которые могут происходить в какое-либо время года. Возьмите по одной карточке, встаньте в большой обруч, и по команде «Раз, два, три – природное явление на своё место беги!», вы должны положить свою картинку в соответствующий цветной обруч.

Игра повторяется 3 раза.

8 конкурс «Нарисуй погоду» В этом конкурсе с вами играет Крошка Енот.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова» Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе Тема: «Басни Ивана Крылова» Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:"Знатоки пррироды" игра"Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель организации уголка экспериментирования: развитие познавательных способностей детей посредством вовлечения в экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 01:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Винюкова (УИ 892964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД