ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД в форме экологической игры «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме экологической игры для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки природы» в рамках экологической акции «Эколята-дошколята»
Цель:
Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, умения работать в команде.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в форме экологической игры „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширение и закрепление знаний детей о живой природе;
- Обогащение и активизация словаря;
-Развитие грамматического строя речи;
- развитие фонематического восприятия;
- Воспитание чувства товарищества.
Материал: презентация, эмблемы, конверты с заданиями, разрезная картинка, корзинка с шишками, раскраски, карандаши
Предварительная работа: беседы об охране и бережном отношении к природе
Участники: воспитанники старшей группы с ОНР
Ход ИГРЫ:
Учитель-логопед: — Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, рисовать.
Вы, - и я
Природы верные друзья.
Мы сюда пришли играть
Чтоб больше о природе знать.
Учитель-логопед: - Сейчас, я Вас познакомлю с правилами игры! Будьте внимательны!
Правила викторины:
1. Нужно внимательно слушать задания;
2. Отвечать нужно по одному;
3. За каждый верный ответ, команда получает фрагмент картинки, которую в конце игры необходимо собрать в одно целое.
4. Команда должна быть дружной.
Учитель-логопед: - Мы приступаем к нашей викторине.
Ведущий: Ребята, вопросы и задания для вас подготовили наши друзья «Эколята» Шалун, Елочка, Тихоня и Умница. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они помогали нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Учитель-логопед: Итак, первое задание от Тихони.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко …. (солнце).
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой. (Костер)
Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали. (радуга)
Учитель-логопед: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием и вы получаете первый фрагмент картины.
Учитель-логопед: Давайте, откроем второй конверт! Здесь нас ждет задание от Умницы.
Посмотрите сколько картинок в нашем конверте! Нам необходимо выбрать картинки, в названиях которых есть звук «д»
Дети выбирают картинки.
Учитель-логопед: Молодцы! И с заданием Умницы вы справились отлично! И получаете еще один фрагмент картины.
Учитель-логопед: Ребята, готовы открыть следующий конверт? Это задание от Шалуна. Он предлагает нам поиграть с мячом в игру «Был один, а станет много»
Педагог называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: шишка-шишки и т. д.
Учитель-логопед: Это задание вы выполнили без ошибок! И получаете еще один фрагмент картины!
Ведущий: Следующее задание от Елочки! Посмотрите какую красивую коробочку она для нас приготовила! Как вы думаете, что внутри?
Маленькие детки.
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках.
С орешками в кармашках (шишки).
Учитель-логопед: правильно! Это шишки!
Давайте покажем Елочке, как мы выполняем упражнение с шишками!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Ведущий: отлично размяли наши ручки! Елочке очень понравилось, как вы выполнили упражнение, и она дарит вам еще один фрагмент картины.
Ведущий: Ребята, задания от наших сказочных героев закончились! Давайте попробуем из фрагментов собрать картинку.
Дети собирают картинку (изображение сказочных героев в лесу)
Ведущий: Посмотрите, какой красивый и чистый лес изображен на картинке! Сколько в нем цветов, грибов и ягод! Сказочные герои любят Природу и заботятся о ней!
Ведущий: Ребята, за то, что вы дружите с природой, наши сказочные друзья подготовили вам подарки:
Раскраски о природе. Давайте раскрасим изображения.
Ведущий:
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Учитель-логопед: Посмотрите какие красивые рисунки у Вас получились!