Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Через всё прошли и победили» (2 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Через всё прошли и победили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развития у дошкольников чувство патриотизма : это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, богатство своей страны.

Задачи: Создать представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Публикация «Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста „Через всё прошли и победили“» размещена в разделах

Формы работы: беседа, художественное слово, объяснение, показ фото и видео на компьютере, прослушивание аудиозаписи. Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война

Ход НОД

Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель (читает стихотворение)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Скажите пожалуйста, какой в мае большой праздник? Как он называется? (ответы детей). Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками.

Русский народ и не предполагал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету, рано на рассвете 22 июня 1941 года без предупреждения и объявления войны, немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза. (слайд)

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. (слайд)

Правитель Германии Гитлер решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки. белорусы и другие нации должны были принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть.

Гитлер хотел сделать наших людей рабами. Фашисты хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку.

Так началась Великая Отечественная война. На защиту нашей Родины встали все.

Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. И пусть силы были неравными, но каждый думал только об одном – отстоять свою страну. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Всё для фронта, всё для победы

(Ответы детей.)

Воспитатель: Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался. Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие партизаны? (слайд). Они боролись с врагом в тылу. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника.

Русский народ помогал солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. Большой вклад в победу внесли медицинские работники (слайд). Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных. Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты (слайд).

Воспитатель: Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Немцы разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

Воспитатель: Начиная с 1943 года, наши войска шаг за шагом отвоёвывали свои территории и наступали. Были освобождены многие города захваченные фашистами, все силы были брошены на штурм столицы Германии города Берлин. Благодаря отважности и решимости, русский народ одержал победу над врагом. Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. В боях за Берлин советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. (слайд)

9 мая 1945 года была объявлена победа, русский народ плакал от счастья, обнимался и ликовал. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек. Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. (слайд).

Воспитатель: Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Воспитатель:

С того времени прошло много лет, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Традиционно с тех пор День Победы празднуется в России 9 мая. В этот день мы поздравляем всех ветеранов, защищавших Родину, благодарим их за героический поступок, совершенный ради того, чтобы мы с вами жили в мирное время. Сколько людей погибло ради победы над фашизмом! И мы их никогда не забудем! Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, особенно где велись ожесточенные бои, есть могилы неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Никто не забыт, ничто не забыто! (слайд)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, слово огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (слайд «Вечный огонь»)

Воспитатель: Люди задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли…

Пусть будет мир!

Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты…

Пусть дети всей планеты ходят в школы,

Пускай цветут во всех дворах цветы!

Воспитатель:

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. (слайд)

Воспитатель:

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране. НУЖЕН МИР

Счастливый мир! Мы для тебя

Что можем, сделаем, конечно,

И жизнь на нашей маленькой Земле,

Пусть будет светлой и сердечной.

Пусть будет мир! Он нужен нам,

Не для боёв мы родились. Согласны?

Для счастья, света, добрых дел,

Для дней удачных и прекрасных.

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Через всё прошли и победили»
Фото «Через всё прошли и победили»
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить фигуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Через всё прошли и победили»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 19:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «Через всё прошли и победили»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД