Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.

Задачи:

• познакомить с понятием «этикет»;

• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

• развивать мыслительную деятельность у детей.

• воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в различных жизненных ситуациях, вежливых словах; чтение стихотворения С. Маршака «Как себя вести (Урок вежливости)».

Публикация «Конспект познавательного занятия „Этикет в детском саду“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы уже не раз говорили с вами о правилах поведения в разных ситуациях (вежливые слова, правила поведения за столом, в гостях и др.). Эти правила поведения можно обозначит одним словом - «этикет».

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают взаимодействовать с людьми, уверенно чувствовать себя в любых ситуациях.

Сегодня мы поговорим о правилах этикета в детском саду.

2. Беседа об этикете в детском саду.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Дети, что такое детский сад?

Дети: Это место, где мы проводим время, пока родители работают. Здесь мы играем, поем, рисуем, узнаем много нового и др.

Воспитатель: Совершенно верно. И для того, чтобы ваше пребывание в детском саду было не только полезным, но и приятным, нужно придерживаться правил этикета.

Воспитатель: Прежде всего, давайте выясним зачем ходить в детский сад? Каждый взрослый человек должен работать. Вещи, которые вы видите вокруг себя: столы, стулья, чашки и даже мобильные телефоны, - делают люди. Каждый человек занимается своим делом. За работу он получает деньги, на которые можно купить одежду, еду или поехать отдыхать. Работать должны и ваши родители! Чтобы дети были под присмотром, весело и с пользой проводили время, пока их родители на работе, и были созданы детские сады.

Далее, мы поговорим об основных правилах поведения в детском саду.

Не капризничать!

Конечно, расставаться с родителями не хочется, но не надо капризничать! Не кричи и не плачь, этим ты только расстроишь маму с папой. Держись молодцом и улыбайся, чтобы взрослые могли тобой гордиться.

Воспитатель

Главный взрослый в детском саду - это воспитатель. Его необходимо слушаться. Воспитатель знает, когда дети должны спать, есть или гулять. Если у тебя возникает какая-то проблема, с ней тоже нужно обращаться к воспитателю, а не к другим детям.

Другие дети

Помни - ты ходишь в детский сад не один! Других детей нужно уважать: не отбирать у них игрушки, не обижать их и не дразнить. Ты же не хочешь, чтобы обижали тебя? Не обижай и других!

Поиграл – убери игрушки на место

Так же, как и дома, в детском саду необходимо убирать за собой игрушки после того, как поиграл в них.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Расскажите, зачем нужно ходить в детский сад?

-Кого нужно слушать в детском саду?

-Как следует вести себя, общаясь с другими детьми?

-Ребята, предлагаю вам дома, с помощью родителей, нарисовать ваше любимое занятие в детском саду. Это может быть игра, в одном из тематических уголков, музыкальное или физкультурное занятие и др. А позже мы организуем выставку детских рисунков.

Список используемой литературы

1. 100 уроков этикета. - М. : СИМБАТ, 2020. - С. 16-17.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о мальчиках и девочках. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 7.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Проект «Этикет» для детей младшего возрастаПроект «Этикет» для детей младшего возраста Актуальность: Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:09
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД