Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.
Задачи:
• познакомить с понятием «этикет»;
• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
• развивать мыслительную деятельность у детей.
• воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в различных жизненных ситуациях, вежливых словах; чтение стихотворения С. Маршака «Как себя вести (Урок вежливости)».
Публикация «Конспект познавательного занятия „Этикет в детском саду“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы уже не раз говорили с вами о правилах поведения в разных ситуациях (вежливые слова, правила поведения за столом, в гостях и др.). Эти правила поведения можно обозначит одним словом - «этикет».
Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают взаимодействовать с людьми, уверенно чувствовать себя в любых ситуациях.
Сегодня мы поговорим о правилах этикета в детском саду.
2. Беседа об этикете в детском саду.
Воспитатель: Дети, что такое детский сад?
Дети: Это место, где мы проводим время, пока родители работают. Здесь мы играем, поем, рисуем, узнаем много нового и др.
Воспитатель: Совершенно верно. И для того, чтобы ваше пребывание в детском саду было не только полезным, но и приятным, нужно придерживаться правил этикета.
Воспитатель: Прежде всего, давайте выясним зачем ходить в детский сад? Каждый взрослый человек должен работать. Вещи, которые вы видите вокруг себя: столы, стулья, чашки и даже мобильные телефоны, - делают люди. Каждый человек занимается своим делом. За работу он получает деньги, на которые можно купить одежду, еду или поехать отдыхать. Работать должны и ваши родители! Чтобы дети были под присмотром, весело и с пользой проводили время, пока их родители на работе, и были созданы детские сады.
Далее, мы поговорим об основных правилах поведения в детском саду.
Не капризничать!
Конечно, расставаться с родителями не хочется, но не надо капризничать! Не кричи и не плачь, этим ты только расстроишь маму с папой. Держись молодцом и улыбайся, чтобы взрослые могли тобой гордиться.
Воспитатель
Главный взрослый в детском саду - это воспитатель. Его необходимо слушаться. Воспитатель знает, когда дети должны спать, есть или гулять. Если у тебя возникает какая-то проблема, с ней тоже нужно обращаться к воспитателю, а не к другим детям.
Другие дети
Помни - ты ходишь в детский сад не один! Других детей нужно уважать: не отбирать у них игрушки, не обижать их и не дразнить. Ты же не хочешь, чтобы обижали тебя? Не обижай и других!
Поиграл – убери игрушки на место
Так же, как и дома, в детском саду необходимо убирать за собой игрушки после того, как поиграл в них.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, зачем нужно ходить в детский сад?
-Кого нужно слушать в детском саду?
-Как следует вести себя, общаясь с другими детьми?
-Ребята, предлагаю вам дома, с помощью родителей, нарисовать ваше любимое занятие в детском саду. Это может быть игра, в одном из тематических уголков, музыкальное или физкультурное занятие и др. А позже мы организуем выставку детских рисунков.
Список используемой литературы
1. 100 уроков этикета. - М. : СИМБАТ, 2020. - С. 16-17.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о мальчиках и девочках. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 7.