Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.
Задачи:
• уточнить знание детей о различных военных профессиях;
• расширять словарный запас детей («ветеран», патриотизм», «вахта», «субмарина»);
• воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим страну от врагов;
• способствовать развитию речи и логического мышления.
Предварительная работа: работа с текстом В. Твардовского «Рассказ танкиста».
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; простой карандаш, цветные карандаши.
Публикация «Конспект познавательного занятия „День защитника Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1-я половина дня
Беседа о «профессии военнослужащего»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о профессии военнослужащего.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевидению военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии. По красной площади, чеканя шаг, идут стройными рядами представители всех родов войск. На военнослужащих парадная форма. Блестят на солнце орден и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, небо расцвечивают яркие огни салюта. Парад - это демонстрация силы и мощи государства, проявление патриотизма наших военных. Как у каждого государства, у России есть армия, т. е. вооруженные силы. (Слайд 2) Их можно разделить на три главные группы или вида - действующие на суше сухопутные войска, защищающие родину в воздухе Военно-воздушные силы и несущий вахту в морях и океанах Военно-морской флот.
(Слайд 3) Начнем наш разговор с сухопутных войск. К ним относятся: мотострелковые, танковые, ракетные и артиллерия, войска ПВО и специальные.
Мотострелковые войска представляют собой пехоту, которая действует на поле боя как самостоятельно, так и вместе с бронетранспортерами и броневыми машинами. Воины-мотострелки вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами.
Танковые войска имеют на вооружение защищенные толстой броней танки - боевые машины на гусеничном ходу. Это позволяет перемещаться им по любой местности: оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушкой, пулеметом и другими вооружениями. Внутри танка находится экипаж - военнослужащие-танкисты, управляющие боевой машиной и ведущие стрельбу во время боя.
Ракетные войска и артиллерия предназначены для огневого поражения живой силы, техники противника и разрушения его военных объектов.
Войска противовоздушной обороны (ПВО) предназначены для защиты сухопутных войск и гражданских объектов от нападения противника с воздуха.
В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ своей Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах, кораблях, таможенных постах. Их главная задача - не пропускать через границу незаконно пересекающих е людей, пресекать ввоз и вывоз предметов, которые могут нанести ущерб государству или причинить вред его жителям. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
(Слайд 4) В самостоятельный род войск выделены воздушно-десантные войска (ВДВ). Военнослужащие-десантники физически крепкие и мужественные люди, проходящие специальные многодневные тренировки, во время которых они повышают свою выносливость, изучают различные виды рукопашного боя. К месту выполнения боевой задачи десантников обычно доставляют на самолетах. Спускаются десантники при помощи парашютов.
(Слайд 5) Следующий вид вооруженных сил - Военно-воздушные. Боевые самолеты и вертолеты готовы в случае необходимости защитить наше отечество с воздуха. Вся авиационная техника управляется экипажами летчиков.
(Слайд 6) Третий вид вооруженных сил нашего государства - Военно-морской лот.
Военные корабли, катера подводные лодки надежно защищают наши морские просторы. Людей, которые несут службу на военных кораблях, называют моряками. Главный человек на любом корабле - капитан. Он в ответе за все судно. Послушайте стихотворение.
Мой папа - капитан
Папа знает все на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан.
Ведь мой папа - капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Вот - высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это - южная Анапа,
Это северный Ямал.
Обо всем расскажет папа -
Папа всюду побывал.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки, поражающие суда противников особыми большими снарядами - торпедами. Передвигающиеся под водой субмарины уходят в открытое море на много месяцев. Многие из них помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Послушав рассказ о военной службе, ребята, я думаю, вы поняли, что служба эта трудна и опасна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнять любой приказ командования.
2-я половина дня
(Слайд 7) Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы. Кого называют военнослужащими?
-На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
-Расскажите о сухопутных войсках, Военно-воздушных силах и Военно-морском флоте?
-В чем состоит служба пограничников? Десантников?
-Какими качествами должен обладать военнослужащий?
-Хотели бы вы стать военнослужащим?
(Слайд 8) Словесная игра «Скажи иначе»
(Упражнение в подборе синонимов)
Отечество – Отчизна, Родина.
Защитник Отечества – боец, воин, солдат.
Защищать Родину – охранять, беречь.
Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный.
(Слайд 9) Дидактическая игра «Кто защищает Отечество»
Воспитатель: Ребята, рассмотрите воинов - защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней (богатырь в кольчуге, кавалерист, пехотинец).
(Слайд 10) Упражнение по развитию графических навыков «Дорисуй военного»
Воспитатель: Ребята, Дорисуйте солдата и разукрасьте его.
Список использованной литературы
1. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». - Воронеж: ООО «Метода» 2015. - С. 155-156.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 47-51.