Получи документы

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие с Почемучкой» (1 фото)

Татьяна Коновалова
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие с Почемучкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель : обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие с Почемучкой“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход занятия

Участники: 6-8 детей подготовительной к школе группы, ведущий – педагог-психолог, взрослый герой – Почемучка.

Звучит детская музыка. Психолог и дети входят в зал.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Сегодня у нас много уважаемых гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!

Детей и психолога встречает Почемучка.

Почемучка : Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, я очень люблю задавать много вопросов, поэтому меня так и назвали. Ребята, а вы любознательные?

Психолог: Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.

Почемучка : Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. По мерее прохождения испытаний, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)

Почемучка : Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

Психолог: Да, Почемучка, ребята знают много вежливых слов. Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста… .

Почемучка : Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т. е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!

ЗАДАНИЕ №1

Почемучка : Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Будьте добры, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура!»

Пожалуйста, садитесь!

Почемучка : Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)

Почемучка : В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки?

Психолог: Давайте покажем Почемучке, как вы умеете решать. задачи.

ЗАДАНИЕ №2

Психолог: Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца(5)

Психолог: Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Психолог: В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят(5)

Психолог: Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

Почемучка : Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.

Психолог: Следующее занятие для наших участников.

ЗАДАНИЕ № 3

«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему(4-5 картинок или на слайдах)

Почемучка : Молодцы и здесь справились! Получите карточку со словом ТРУДА

Психолог: Все вы знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Помните?

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать…

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, Хрю, хрю!

Вот и наш художник все перепутал. Скажи что не так на рисунке (Дети по очереди говорят ошибки на картинке или по слайду)

ЗАДАНИЕ № 4

Упражнение «Дорисуй фигуры» (или картинки) Индивидуально для каждого на листке.

Психолог: Замечательно! У все получилось!

ЗАДАНИЕ № 5

Психолог: У вас всех шарики разного цвета, я сейчас буду говорить короткие стишки, в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой я цвет говорю, встать и поднять вверх шарик нужного цвета.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

(Ребенок должен поднять шарик).

2. Вот сидит в траве цыпленок,

Вертит головой спросонок.

Не заметил его мальчик:

Думал, одуванчик (желтый)

– Ребенок должен поднять шарик.

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

5. Мы с тобой рисуем море:

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом (синим).

6. Хитренькой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Марковка тоже. (оранжевый)

7. Просит у меня дружок

Замечательный цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку фиалку (фиолетовый)

8. Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто … (радуга (все шары)

– Все дети должны поднять шарики и помахать ими.

Почемучка : Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, Психолог: Почемучка, мы все немного утомились, давайте отдохнем. Физ. минутка «Прогулка». Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы) .

- Ребята, Почемучка приглашает нас на прогулку.

Идем по лесу (дети шагают).

Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх) .

Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья).

Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).

Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши) .

Пошел град! (стучат кончиками пальцев по столу) .

Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку) .

Почемучка : Да, хорошо, мне очень понравилось. Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом - РЫБКУ

Психолог: Почемучка, а теперь мы с детьми хотим проверить много ли ты знаешь о школе, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Почемучка : Ребята, пожалуйста, помогите мне, если я не справлюсь.

1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)

2. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе … (Пять)

Психолог: Ну, что, Почемучка, признайся, сложные загадки были?

Почемучка : Да, без помощи ребят, я бы не справился. Поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.

Дети получают карточку со словом - БЕЗ

ЗАДАНИЕ № 6. Эти непонятные животные

Почемучка : Я смотрю – глазам не верю: Есть ли птицы? Где же звери? Помогите мне скорей, отыщите мне зверей! (КОНТУРЫ Зверей на слайде) (ЭТО РЕЗЕРНОЕ ЗАДАНИЕ, если будет время)

Почемучка : Молодцы! Я убедился, что вы очень хорошо работаете все вместе.

ЗАДАНИЕ № 7

Психолог:. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

У кресла есть спинка, а у табурета (нет) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок) .(предложения, можно не все использовать, от времени отталкиваться)

Почемучка : Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и вы получаете последнюю карточку со словом – ИЗ ПРУДА

Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.

ЗАДАНИЕ № 7

Почемучка : А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.

(Психолог помогает детям при составлении пословицы)

Психолог: Посмотри, Почемучка, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

Почемучка : Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело… Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

Почемучка : Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Психолог: Спасибо, Почемучка, за такое интересное, увлекательное путешествие. Но нам пока нужно возвращаться обратно в детский сад.

Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие с Почемучкой»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 10:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие с Почемучкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова (УИ 228784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД