Виктория Цыганкова
Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства»
Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете, губке) и показать способы его обнаружения.
Выявить способность воздуха перемещаться, двигать предметы.
Определить значение воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивать интерес к окружающей природе.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Продолжать учить детей анализировать, обобщать, делать выводы.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Материал: аквариум с водой, стакан, бумажная салфетка, кубики, полиэтиленовые пакеты по 2 на каждого ребенка, банки с водой, поролоновые губки, полоски бумаги по кол-ву детей.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, за движением облаков, надувание воздушных шаров.
Методы и приемы: письмо марсиан, опыты, создание проблемных ситуаций, составление ответа на письмо марсиан.
Ход занятия:
Ребята! Когда я утром шла в детский сад, мне встретился почтальон и передал письмо. Как вы думаете, от кого оно? (от Незнайки, от мальчика Почемучки….). нет ребята, на этот раз письмо пришло из далекого космоса от марсиан. Давайте его прочтем и узнаем о чем оно.
Письмо
Здравствуйте, Земляне! Примите наш теплый привет с далекой планеты Марс. Мы, Марсиане, живем на большой космической станции, которая похожа на многоэтажный дом, накрытый сверху большим колпаком. Так как на нашей планете нет воздуха, то выходя на ее поверхность, которая представляет собой горную пустыню, мы одеваем космические костюмы-скафандры. В скафандрах запаса специального газа для дыхания хватает всего на несколько часов, поэтому нам часто приходится возвращаться на станцию для его пополнения. Каждую ночь, когда хорошо видны на небе звезды, планеты, мы с большим интересом рассматриваем в телескоп вашу удивительную планету с красивым названием Земля. У вас высокие горы и широкие реки, глубокие моря и океаны, зеленые леса и жаркие пустыни. У вас удивительно богата природа – много зверей, птиц, рыб, растений. Но больше всего нас удивляет то, уважаемые Земляне, что вы живете по всей вашей планете в горах и лесах, на островах и в пустынях и даже на крайнем севере. И всюду вы ходите без скафандров? Неужели вы не боитесь? Чем вы дышите? Если есть то, чем вы дышите, то можно ли это потрогать или увидеть? Мы очень вас просим ответьте на наше послание.
С уважением, Марсиане.
Ребята, Марсиане просят просят прислать нам ответ, что мы им напишем? Есть ли все-таки воздух на земле? Можно ли ходить без скафандра (Да, можно). Если воздух есть, можно ли его увидеть или потрогать (нельзя). Так вот давайте вместе и определим присутствие воздуха на земле при помощи тех предметов, которые я вам приготовила. Возьмите, пожалуйста, полиэтиленовый пакет и скажите, есть ли что-нибудь в нем (пустой, а какой он (плоский). Теперь заполните один пакет кубиками. Что стало с пакетом (он стал наполняться). Подвести детей к самостоятельному определению «выпуклый» и закрепить его. Возьмите второй пакет и скрутите со стороны отверстия. Что произошло с пакетом (он надулся, стал выпуклым). Да, в обоих пакетах что-то есть. В одном кубики, а во втором что (воздух). Откуда взялся воздух в пакете (воздух есть вокруг нас). Правильно, молодцы. А как вы думаете, есть ли воздух в банке (да). Сейчас я вам покажу как это проверить (опустить банку вверх дном в аквариум с водой и выпустить пузырьки воздуха). Что это выходит из банки (воздух). Проделать второй опыт с салфеткой, прикрепленной на дно банки. А сейчас я достану салфетку. Какая салфетка осталась (сухая) почему, как вы думаете (воздух не дал войти воде в банку, поэтому салфетка осталась сухая). Хорошо, а как вы думаете, есть ли воздух в стакане, в вазе? Скажите, где еще есть воздух (воздух есть везде вокруг нас). Показать губку, а как вы думаете, есть ли воздух вот в этой губке (да, нет). Как проверить что воздух в губке есть? В случае затруднения предлагаю вспомнить опыт с банкой. Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке. Почему вы решили, что воздух есть в губке (потому что выходят пузырьки воздуха). Значит, мы определили, что воздух есть везде вокруг нас, а как вы думаете, воздух неподвижен или он движется (да, движется). А где вы наблюдали движение воздуха (ветер). На улице ветки колышутся, листья шелестят, при сильном ветре дождь косой, при сильном ветре и снегопаде получается метель, в сухую погоду ветер поднимает пыль, легкие предметы, бумагу с земли и т. д. А мы сами тоже можем привести в движение воздух. Посмотрите, предлагаю взять полоски бумаги и подуть на них. Подвести детей к выводу, что воздух может перемещаться, двигать и заставлять двигаться другие предметы.
Ребята, вот мы определили, что воздух есть вокруг нас, а кому нужен воздух и зачем (человеку, животным, растениям, что бы дышать). Вот мы с вами сегодня узнали много про воздух. Давайте же писать письмо Марсианам. Что мы им напишем (Составление письма марсианам). Когда мы пойдем на прогулку, то опустим это письмо в почтовый ящик.