Алла Егорова
Конспект познавательного занятия «История создания Площади Героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«История создания Площади Героев»
Цель:
закрепить знания детей о родном районе, улице, где находится детский сад;
учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;
воссоздавать в строительной игре улицу города, характерные особенности жилых домов и административных зданий;
формировать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект познавательного занятия „История создания Площади Героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.
Предварительная работа: экскурсия к Площади Героев; посещение Музея боевой и трудовой славы Московского района.
1 часть. Вводная.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Заходит воспитатель из старшей группы. Здравствуйте ребята, вы знаете, мы с ребятами в процессе проекта собрали коллекцию старинных часов. Но вот проект закончился, а часы остались, и мы не знаем, что с ними делать? Ребята, как вы думаете, мы можем как-нибудь помочь? Куда мы можем отнести старые часы? (в музей) Ребята, а как называется улица, на которой находится музей, мы там с ребятами еще не были?
2 часть. Информационная
Ребята, мы с вами ходили в музей, как называется площадь, рядом с которой находится музей? Почему она так называется? А вы знаете, как появилась эта площадь? Главная площадь Московского района площадь Героев. С начало это был неприглядный пустырь, но потом территория под площадь была расчищена, на самосвалах перевозили бетон и грунт для сооружения фундамента Монумента Славы. За короткий срок были проложены электрические кабели, чтобы было освещение, установлены бетонные столбы с торшерными светильниками, уложены мраморные плиты. Главным украшением площади Героев стала высокая вытянутая, прямоугольная железобетонная колонна, напоминающая по форме хвост самолета. Это Стела Героев, венчающая Монумент Славы. На стелу навечно занесены имена Героев Советского Союза и Героев труда, тех людей, которые трудились на одном рабочем месте много, много лет, которыми заслуженно гордится наш район.
Здесь же был построен Музей истории и культуры Московского района (бывший музей боевой и трудовой славы района, в котором мы с вами были не один раз. Там устраивается очень много разнообразных выставок и мастер-классов, где каждый может почувствовать себя настоящим мастером и сделать что-то самому, благодаря этому музей получил известность далеко за пределами не только Московского района, но и Нижнего Новгорода.
3 часть. Проблемная.
Оглянемся вокруг себя. Наш мир, наш быт, наш дом наполнены старыми и не очень старыми вещами, которые отражают нашу сущность, нашу культуру, нашу историю.
Как вы думаете, для чего люди создают музеи?
Откуда берутся предметы, которые находятся в музее?
Как называются предметы, которые хранятся в музее?
А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею?
Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами?
Игра «Разложи по залам»
4 часть. Стимулирование детских вопросов.
Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
Их профессия называется археолог.
А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители.
Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
Чем отличается экспонат от простого предмета? (Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
Вам предлагаются картинки разных предметов. На каких картинках изображены предметы, а на каких экспонаты. Почему?
Игра «Раздели» - детям предлагается разделить на две группы картинки с изображением предметов и музейных экспонатов.
5 часть. Символизация.
Игра «Мы пришли в музей» Дети имитируют действия и называют правила поведения в музее.