любовь Журавлева
Конспект познавательного занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) .
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу улыбаться и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся. Я хочу вас и гостей позвать сегодня в увлекательное путешествие. Хотите отправиться? А на чем можно путешествовать?
Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Но прежде чем отправиться в поход ответьте мне на вопросы.
- Почему мы любим свою Родину? (Потому что нет нигде Родины красивей)
-Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? (на слайде)
Д: Россия.
В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и
сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы
гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая
Родина. А что же такое малая родина?
Д. тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом. Наша малая Родина — город, в котором мы живём.
Как он называется?
Д: Куртамыш
Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)выполняют и дети и воспитатель)
На какой планете мы живём?
Д: Земля.
Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
Как называется наша страна?
Д: Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг
поменьше. Это наша Россия.
А как называется область, в которой мы живём?
Д: Курганская
Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг.
Это наша Курганская область
Назовите город в котором мы живём?
Д: Куртамыш
Возьмите карандаш и внутри кругов нарисуйте очень маленький круг. Это наш город. — это наша малая Родина -
Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:
«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила». Дети, а вы любите свой город, свою Родину (Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать своем городе, тем больше мы будем любить его. Ну, что- отправляемся в поход.
По родному краю дружно мы шагаем (ходьба по кругу)
И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)
Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)
С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем родном и любимом городе. Алеша Ш. У нас знает очень красивое стихотворение про город Куртамыш. расскажи нам пожалуйста.
Места мои на вид неброски,
Какой быть может разговор.
Стоят повсюду там березки,
Синеют зеркала озер.
Как я люблю все эти шири.
Там на ветру шумит камыш,
Живет здесь на виду Сибири
слайд
- Но чтобы попасть в свой город нужно правильно назвать свой домашний адрес и ответить на мои вопросы. А в этом нам поможет игра.
Игра: "Золотые ворота"
Золотые ворота,
Пропустите вы меня,
Я и сам пройду,
И свой адрес назову.
Дети называют домашний адрес.
- Предлагаю поиграть в мини-викторину. Я задаю вам вопросы и предлагаю несколько ответов а вы внимательно слушаете и правильно отвечаете. (ответы появляются на слайде- правильный остается а не верные ответы пропадают)
1. Как называется наш город (Москва, Курган, Куртамыш) .
2. Наша река называется (Тобол, Обь, Куртамыш)
3. Через реку построены (мосты, крыши, дома)
4. В моём городе дети учатся (в школах, музеях, на улице)
5. В моём городе есть (музей, планетарий, памятник рыбе)
слайд
- А дальше путешествовать мы продолжим на автобусе и он нас уже ждет, занимаем свои места и отправляемся на экскурсию.
Муз. Игра «автобус»
слайд
- А вот и первая наша остановка. Посмотрите, какой интересный памятник, про который нам расскажет сейчас Паша Т.
«Этот памятник основателю нашего города. Давным давно на реке Куртамыш Антон Лоскутников основал первое поселение. Со временем оно стало разрастаться, приезжали люди. Осваивали новые земли»
- Правильно и 5 июля 1956 года Куртамыш получил статус города.
слайд
- Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам в дороге не было скучно, мы с вами поиграм в игру «Пой со мной»
Дыхательная игра «Пой со мной»
слайд
Вот и следующая остановка. Что это ребята? (Церковь). Об этом памятнике архитектуры нам расскажет Кристина П.
«Храму святых апостолов Петра и Павла 200 лет. Раньше в Куртамыше было много церквей, но сохранилась только одна. Эта церковь славиться и известна на Урале и в Сибири тем, что у нас очень много икон»
-Ребята, я предлагаю сейчас послушать звон колоколов нашей церкви. их слышно во всем городе.
слайд
- А сейчас, немного отдохнем! Танцевать вместе пойдем.
Слайд.
Физминутка
Слайд
-Посмотрите, где это мы с вами оказались? (на площади).
- Верно. А скажите, что за памятник находиться на площади? (памятник воина - освободителя) о памятнике расскажет Костя И.
Мемориал войнам-землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Находится на площади им. Ленина. Был открыт 8 мая 1985 года. Авторы памятника - курганские скульпторы В. И. Лытченко-Метких и Т. Н. Лытченко-Меткая.
-А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших на этой войне.
Слайд
- Посмотрите, какое красивое здание. Что это, кто знает? (детская библиотека)
-Сейчас Катя П. расскажет нам о нашей библиотеке.
«В центре Куртамыша купцом Моториным был построен этот дом… В настоящее время в этом доме располагается детская библиотека»
- В нашем городе еще очень много красивых, памятных и замечательных мест. Но нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
Слайд
Занимаем свои места в автобусе. А кто назовет адрес нашего детского сада, чтобы водитель отвез нас именно в наш, а не другой детский сад. Какой адрес? (Фрунзе 36). А какое название у нашего садика? (солнышко)
Слайд
- Вот мы и вернулись в наш садик, в нашу группу.
- А что бы проверить как вы запомнили достопримечательности нашего города предлагаю поиграть в интересную игру «Угадай»
На слайдах будут показаны достопримечательности нашего города а вы должны будете их назвать. Но будь те внимательны- в игре могут появиться и фото памятников которых в Куртамыше нет.? (памятник Антону Лоскутникову, Церковь, площадь, памятник воину-освободителю, библиотека)
- Такой большой и красивый наш город и его, конечно же, надо беречь и любить.
- Давайте встанем все в круг и прочтем вместе стихотворение.
Слайд
Я узнал, что у меня (дети показывают на себя)
Есть огромная семья: (дети берутся за руки)
И тропинка и лесок, (дети идут друг за другом)
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое (дети поднимают руки вверх)
Это всё моё родное (останавливаются и протягивают руки вверх)
Это Родина моя, (прижимают руки к груди)
Всех люблю на свете я!
Прошу вас подойти к столу. На нем вы видите смайлики. Возьмите тот смайлик- который соответствует вашему настроению после занятия. Если вам понравилось занятие и вы бы хотели продолжить путешествие по нашему краю- поднимите веселый смайлик, если у вас после занятия стало плохое настроение, вам не понравилось заниматься и вы не хотели бы продолжить путешествие- поднимите грустный смайлик.
Я вижу, что прекрасное настроение у вас сохранилось на протяжении всего занятия и вам понравилось путешествовать. Поэтому я предлагаю продолжить наше путешествие по России на следующих занятиях. А сейчас я благодарю вас за ваше участие. Можете пойти отдыхать.