лилия рахимова
Конспект познавательного занятия «Встреча с инопланетянином»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. а) Научить детей различать слова, имеющие одинаковое значение, но разные функции, развитие гибкости мышления
б) Познакомить детей со смысловым значением слова «Земля» (планета, суша, почва); познакомить с глобусом. Сформировать представление о том, что глобус и географические карты имеют одинаковое значение. Дать детям понятие, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения зависит от того, кто смотрит на предмет в данный момент.
2. Развивать доказательную форму речи, обогащать словарь: планета, глобус, Земля, карта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Воспитывать любовь к природе; Земле, которая является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь.
Предварительная работа: исследовательская работа: с песком, на прогулке – рассматривание растений; рассматривание карт; проведение упражнений на релаксацию, физминутка, игра «Море волнуется». Д/и «Над землей, на земле, под землей», «Кто где живет». Рассматривание иллюстраций о полюсе. Дежурство в уголке природы.
Материал: кукла – инопланетянин, глобус, схема «Земли», увеличительные стекла на каждого ребенка, кочка с землей, тарелочки с землей на каждого ребенка, колокольчик, одеяла.
1 часть:
Дети посмотрите, кто к нам пришел. Поздоровайтесь. Это не человек. Он инопланетянин, пришедший из космоса. Непонятно с какой планеты он прибыл. Правда, он произнес свое имя, но оно длинное и трудное, то ни один алфавит в мире не может его передать. Главное он очень дружелюбен и хочет узнать, куда он попал (ответы детей).
- Давайте мы дадим ему имя
И – А что такое Земля? (ответы)
В – Слово «Земля» имеет разное значение. Давайте вместе с ребятами в этом разберемся (Вношу глобус)
В – Что это такое? (ответы, объяснят, как умеют)
В – Для того, чтобы представить себе поверхность Земли, ее форму ученые изобрели модель земли – глобус, на нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Наша Земля очень большой шар, на нем есть все, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим. то на нем изображено? Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Как вы думаете, то обозначено этим цветом?
(Затем беседуем в форме вопроса – ответа)
- Как изображаются моря, океаны? Суша? Горы, реки, города?
В – Что подумал инопланетянин, когда увидел глобус?
В – А что подумал бы великан, глядя на глобус?
В – А то подумал бы слон?
В – А то подумали вы, увидев глобус? (дети делятся своими впечатлениями от впервые увиденного глобуса)
В – А где можно использовать глобус? (на занятиях, в школе, можно посмотреть мимо каких городов будем проезжать)
В – А если мы поедим на автомобиле, можно ли взять с собой глобус?
В – Чем он будет полезен?
В – А чем неудобен?
В – Как быть, если в автомобиле мало места, а глобус нужен?
В – Чем его можно заменить? (картой)
И – Теперь мне понятно. Глобус – это модель вашей планеты, на которой вы живете, название забыл (дети подсказывают)
В – Чтобы не забыть, отметим, что слово Земля обозначает, это на планету (схема кружком)
Физминутка:
Пусть Земля, пусть Земля
Кружит, кружит.
Дети все, дети все
Дружат, дружат.
Мы тогда, мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда, мы тогда
Домом, домом
Землю общим домом назовем.
2 часть:
В – Обращаюсь ко всем. Есть еще одно объяснение слову «Земля». А для этого мы отправляемся в плаванье (музык. фон). Вы будите моряками. Плывем (разводят руками). А чтобы морякам не скучно было в путешествии, давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вы придумайте какой морской фигурой будете (рыбка, дельфин и т. д., а мы с инопланенянином попытаемся угадать.
Игра «Море волнуется» (1 раз)
А теперь пора возвращаться. Посмотрите в бинокли, что там впереди? (ответы)
В – Да, это Земля, так моряки называют сушу.
Отметим это на схеме коричневым кружочком.
И – Значит слово «Земля» - это суша, я постараюсь запомнить.
3 часть:
В – А теперь, чтобы выяснить еще значение слова «Земля» отправимся в нашу «научную лабораторию» (открываю салфетку, показываю кочку с землей и травой)
И – Что это такое? (удивленно, (ответы детей)
В – Это почва, так называют верхний слой земли
Давайте отметим это на схеме зеленым кружочком.
В – Давайте рассмотрим ее через увеличительное стекло (дети говорят, что увидели)
И – А для чего нужна почва?
- Почему корни под землей?
- Кто живет под землей?
- Почему они прячутся под землю?
- А вы были когда-нибудь под землей?
- Почему под землей темно?
- А как сделать темно?
Игра «Проползи под землей»
Сигнал.
В – Дети, инопланетянину пора возвращаться в космос. Он прощается с вами и благодарит вас за помощь, говорит, что Земля – самая прекрасная планета, из всех планет, на которых он побывал. Вы должны любить ее и беречь. Напомните ему, то значит слово «Земля». А что бы вы хотели еще узнать?
Занятие окончено.
Дети садятся на ковер, провожу упражнение на релаксацию (осознание единства всего живого во вселенной, желание быть здоровым, оздоровительный настрой)
Я – частичка Вселенной, Вселенной без края
Я – частика Земли, по которой хожу
Я – частика воды, что меня поливает,
Я – наполнен (а) свежестью, той, что дышу
Все в движении вокруг
Я движеньем живу.