Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «История школы №74»

Алла Егорова
Конспект познавательного занятия «История школы №74»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «История Школы №74».

Цель:

знакомство с историей школы № 74.

показать, что история школы является неотъемлемой частью истории родного района;

развивать умение работать с историческими документами;

воспитывать любовь к школе, к родному району, к своей стране, чувство гордости и патриотизма;

прививать навыки исследовательской работы.

Оборудование:

иллюстрации с изображением школы

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательного занятия „История школы №74“» размещена в разделах

экскурсия в школу;

выступление учеников школы №74 в детском саду с инсценировкой «Федорино горе» и выступление театра песни и танца «Заряница».

1 часть. Вводная.

Под музыку появляется Мальвина и ведет за руку Незнайку, здоровается с ребятами и сообщает, что Незнайка не умеет ни читать, ни писать. В детский сад его не берут, он уже большой, пыталась Мальвина сама Незнайку всему научить, да только ни чего у неё не получается и хочет она попросить помощи, только не знает у кого?

Воспитатель обращается с вопросом к детям (Где могут научить Незнайку читать и писать, дети отвечают школе).

Незнайке понравилась эта идея, вот только он не знает где находится школа, как ее найти? как называется улица, на которой находится школа? (Дети отвечают)

- Почему она так называется?

- А вы, ребята, хотите узнать?

2 часть. Информационная.

Еще в середине прошлого века, на том месте, где сейчас стоит школа № 74 и расположен прилегающий к ней микрорайон, по обоим берегам узенькой, но довольно длинной реки Левинка, впадающей в Волгу, находилась деревня Ратманиха. Как все деревенские люди, жители ее занимались приусадебным хозяйством. Но в округе появились заводы, промышленные предприятия, и мужское население отправлялось на заработки на строительство этих заводов, а потом многие оставались там работать.

Так, постепенно деревушка преобразовывалась в рабочий поселок, где стали появляться одноэтажные финские домики-засыпушки (это дома с двойными дощатыми стенами, между которыми засыпался материал сохраняющий тепло, чаще всего угольный песок) на две семьи с двумя разными входами. Позже этот поселок вошел в состав вновь образованного Московского района.

Выходишь из автобуса и сразу перед тобой открывается замечательная картина, достойная кисти художника. Типичная деревенская улица, по обеим сторонам которой аккуратными рядами стоят избы с прилегающими к ним приусадебными участками. Избы окружены деревянными заборами из частокола и штакетника. Вдоль всей улицы растут многолетние березы (отсюда, кстати, и пошло название «Березовская», верхние ветви которых почти касаются друг друга и образуют широкую тенистую аллею, где даже летом можно было укрыться от солнечного зноя. Посреди аллеи — проезжая часть, а по краям, вдоль заборов — узкие пешеходные дорожки. Улица довольно длинная, и на всем ее протяжении встречаются колодцы-фонтаны, где местные жители брали воду. На приусадебных участках разбиты огородики, на некоторых из них растут фруктовые деревья и кустарники. Всем детям, проживающим здесь, был хорошо знаком сельский труд.

Школа была построена быстро, всего за полгода. Строителям помогали родители и ученики. Они убирали строительный мусор, приводили в порядок школьные помещения. Уже к новому году школьное здание было построено. И в зимние каникулы весь коллектив, включая учителей, родителей и самих учеников, занимался обустройством школы : разгружали прибывавшую школьную мебель и пособия, оборудовали классы и кабинеты, мыли их и чистили.

Сейчас в школе ведутся предметы : хоровое пение, сольфеджио, музыкальная литература. В школе углубленно изучается хореография и театр. Выпускники театральной студии «Лель» — неоднократные победители конкурсов чтецов, фестивалей театральных коллективов «Театр, любовь моя». Так же в школе углубленно изучается изобразительное искусство: рисунок, живопись и композиция. Ансамбль русской песни «Заряница» ведет большую концертную деятельность в школе, районе, городе. Он – участник многочисленных фестивалей и конкурсов, в том числе в Словакии.

3 часть. Проблемная.

Дети подходят к фотографии с изображением школы.

Воспитатель: - Вы узнали, какое это здание? Для чего нужна школа, чему можно научиться в школе? Кто работает в школе? Что делает учитель? Дети отвечают.

- В школе много комнат, как они называются? Что еще есть в школе?

- Скоро вы тоже пойдете в школу. Помогите Незнайке собрать портфель в школу.

Игра «Продолжи предложение»

Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (Дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал)

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Проводится игра «Отгадай, какой предмет я задумала». Умение определять предмет по его признакам, увеличивать словарный запас детей, развивать логическое мышление, систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.

5 часть. Символизация.

Игра «Мы – ученики» - дети имитируют действия учеников в школе, на уроке и на перемене.

Воспитатель: Мы с вами рассказали Мальвине и Незнайке как найти школу, на какой улице она находится.

Незнайка: - Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мне очень понравилось. До свидания. Я еще обязательно к вам приду и расскажу чему я научился.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» для детей подготовительной группы (Пластилинография – это техника, принцип.

Конспект музыкально-познавательного занятия «Бесценная вода» Ведущий: -Здравствуй, небо ясное! -Здравствуй, солнце красное! -Здравствуй воздух и вода, -Вас приветствуем всегда! Утром рано просыпайся.

Конспект познавательного занятия «Сравнение герани и бальзамина» Конспект познавательного занятия с элементами математического развития в средней группе. Программное содержание: 1. Формровать понятие:.

Конспект познавательного занятия «Федорино горе» Оборудование:мультимедийное оборудование, коробка с фигурами (треугольники, квадраты, круги); волшебная палочка; листы бумаги, на которых.

Конспект познавательного занятия «Из истории русских пряников» Цель: приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления..

Конспект познавательного занятия «Моя малая Родина» Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мои глаза» Цели: – Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; – познакомить детей со строением глаза;.

Конспект познавательного занятия «Встреча с инопланетянином» Программные задачи: 1. а) Научить детей различать слова, имеющие одинаковое значение, но разные функции, развитие гибкости мышления б).

Конспект занятия «Встреча с преподавателем музыкальной школы» Цель: Познакомить детей с профессией преподавателя вокала в музыкальной школе. Заинтересовать ребят этой профессией, вызвать желание ещё.

Сценарий познавательного вечера для средней группы «История празднования колядок» МБДОУ ЦРР детский сад первой категории №60 «Ягодка» село Кулешовка Азовского района Ростовской области Сценарий познавательного вечера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «История школы №74»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 14:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «История школы №74»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД