Алла Егорова
Конспект познавательного занятия «История школы №74»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «История Школы №74».
Цель:
знакомство с историей школы № 74.
показать, что история школы является неотъемлемой частью истории родного района;
развивать умение работать с историческими документами;
воспитывать любовь к школе, к родному району, к своей стране, чувство гордости и патриотизма;
прививать навыки исследовательской работы.
Оборудование:
иллюстрации с изображением школы
Предварительная работа:
Публикация «Конспект познавательного занятия „История школы №74“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
экскурсия в школу;
выступление учеников школы №74 в детском саду с инсценировкой «Федорино горе» и выступление театра песни и танца «Заряница».
1 часть. Вводная.
Под музыку появляется Мальвина и ведет за руку Незнайку, здоровается с ребятами и сообщает, что Незнайка не умеет ни читать, ни писать. В детский сад его не берут, он уже большой, пыталась Мальвина сама Незнайку всему научить, да только ни чего у неё не получается и хочет она попросить помощи, только не знает у кого?
Воспитатель обращается с вопросом к детям (Где могут научить Незнайку читать и писать, дети отвечают (в школе).
Незнайке понравилась эта идея, вот только он не знает где находится школа, как ее найти? как называется улица, на которой находится школа? (Дети отвечают)
- Почему она так называется?
- А вы, ребята, хотите узнать?
2 часть. Информационная.
Еще в середине прошлого века, на том месте, где сейчас стоит школа № 74 и расположен прилегающий к ней микрорайон, по обоим берегам узенькой, но довольно длинной реки Левинка, впадающей в Волгу, находилась деревня Ратманиха. Как все деревенские люди, жители ее занимались приусадебным хозяйством. Но в округе появились заводы, промышленные предприятия, и мужское население отправлялось на заработки на строительство этих заводов, а потом многие оставались там работать.
Так, постепенно деревушка преобразовывалась в рабочий поселок, где стали появляться одноэтажные финские домики-засыпушки (это дома с двойными дощатыми стенами, между которыми засыпался материал сохраняющий тепло, чаще всего угольный песок) на две семьи с двумя разными входами. Позже этот поселок вошел в состав вновь образованного Московского района.
Выходишь из автобуса и сразу перед тобой открывается замечательная картина, достойная кисти художника. Типичная деревенская улица, по обеим сторонам которой аккуратными рядами стоят избы с прилегающими к ним приусадебными участками. Избы окружены деревянными заборами из частокола и штакетника. Вдоль всей улицы растут многолетние березы (отсюда, кстати, и пошло название «Березовская», верхние ветви которых почти касаются друг друга и образуют широкую тенистую аллею, где даже летом можно было укрыться от солнечного зноя. Посреди аллеи — проезжая часть, а по краям, вдоль заборов — узкие пешеходные дорожки. Улица довольно длинная, и на всем ее протяжении встречаются колодцы-фонтаны, где местные жители брали воду. На приусадебных участках разбиты огородики, на некоторых из них растут фруктовые деревья и кустарники. Всем детям, проживающим здесь, был хорошо знаком сельский труд.
Школа была построена быстро, всего за полгода. Строителям помогали родители и ученики. Они убирали строительный мусор, приводили в порядок школьные помещения. Уже к новому году школьное здание было построено. И в зимние каникулы весь коллектив, включая учителей, родителей и самих учеников, занимался обустройством школы : разгружали прибывавшую школьную мебель и пособия, оборудовали классы и кабинеты, мыли их и чистили.
Сейчас в школе ведутся предметы : хоровое пение, сольфеджио, музыкальная литература. В школе углубленно изучается хореография и театр. Выпускники театральной студии «Лель» — неоднократные победители конкурсов чтецов, фестивалей театральных коллективов «Театр, любовь моя». Так же в школе углубленно изучается изобразительное искусство: рисунок, живопись и композиция. Ансамбль русской песни «Заряница» ведет большую концертную деятельность в школе, районе, городе. Он – участник многочисленных фестивалей и конкурсов, в том числе в Словакии.
3 часть. Проблемная.
Дети подходят к фотографии с изображением школы.
Воспитатель: - Вы узнали, какое это здание? Для чего нужна школа, чему можно научиться в школе? Кто работает в школе? Что делает учитель? Дети отвечают.
- В школе много комнат, как они называются? Что еще есть в школе?
- Скоро вы тоже пойдете в школу. Помогите Незнайке собрать портфель в школу.
Игра «Продолжи предложение»
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…. (Дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно… (карандаш)
Он для ручек домом стал.
Называется. (пенал)
4 часть. Стимулирование детских вопросов.
Проводится игра «Отгадай, какой предмет я задумала». Умение определять предмет по его признакам, увеличивать словарный запас детей, развивать логическое мышление, систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.
5 часть. Символизация.
Игра «Мы – ученики» - дети имитируют действия учеников в школе, на уроке и на перемене.
Воспитатель: Мы с вами рассказали Мальвине и Незнайке как найти школу, на какой улице она находится.
Незнайка: - Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мне очень понравилось. До свидания. Я еще обязательно к вам приду и расскажу чему я научился.