Ольга Владимировна Новикова
Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по лепке «От зернышка к зернышку» для детей подготовительной группы
(Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Публикация «Конспект познавательного занятия по лепке „От зернышка к зернышку“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: знакомство с разнообразием семян, создание оберега из пластилина и зерен.
Задачи:
Образовательные: - сформировать представление о разнообразии семян; круп;
- научить создавать творческие работы с использованием пластилина и зерен.
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе.
Развивающие: - развивать фантазию, воображение;
- развивать терпение, усидчивость, мелкую моторику посредством работы с природным материалом;
- развивать коммуникативные качества воспитанников.
Оборудование: образцы поделок из зерен, круп; иллюстрации сказок, в которых упоминается о семенах, зернах; «Волшебные мешочки» с крупами; емкости со смесями круп; шаблоны для оберега «Подкова»; пластилин; бобы; горох; перловая крупа.
Предварительная работа педагога: подготовить из очень плотного картона шаблоны подков; приготовить «волшебные мешочки» с крупами.
План занятия :
1. Приветствие. Вводное слово.
2. Загадки о семенах: зернах, крупах. «Волшебные мешочки».
3. Задание: «разбери зерна».
4. Создание оберегов «Подкова».
5. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы узнаете новое о привычном, разглядите удивительное в простом, и своими руками создадите чудо!
Отгадайте мою загадку, и поймете, о чем сегодня пойдет речь:
* Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких как я,
Будет целая семья. (зёрнышко)
Верно! Это зернышко, а сегодняшнее занятие называется «От зернышка к зернышку. Ребята, а вы знаете, какие бывают зернышки и что это такое? Зернышки - это семена растений, в природе растения с помощью семян размножаются; птицы и многие звери семенами питаются, а как человек использует зерна? (выслушиваются и комментируются ответы ребят) .
2. Отправляемся в путешествие в мир семян и первая станция в нашем путешествии – загадочная. Попробуйте отгадать загадки, а когда назовете ответ, нужно найти его среди волшебных мешочков (ребятам предлагается на ощупь найти ту крупу, зерна, которую они отгадали.)
* Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (горох)
* В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)
* Мала малышка – золотая кубышка. (просо)
* В поле серёжки на тоненьких ножках. (овёс)
* Черна, мала крошка,
А пользы в ней много.
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. Что это? (гречка)
*Злак, что очень любит воду,
Поле с ним подобно броду,
Пудинг с фруктами - сюрприз,
А основа его -. (рис) .
А теперь хитрая загадка: сколько горошин может войти в обычный стакан? (горох ходить не умеет)
3. Пока мы отгадывали, что у нас за зерна в мешочках, все крупы перепутались. Необходимо разобрать их. Разделите горох, фасоль и перловую крупу (У каждого ребенка в маленькой тарелочке немного перемешанной крупы, необходимо зерна разобрать) .
4. Молодцы, справились с заданием и мы попадаем на станцию «Самоделкино». Вы поймете, что крупы – это не только пища, но еще и удивительный материал для творчества. Кстати для себя вы материал только что подготовили, разобрав зерна. Сегодня мы будем мастерить подкову – оберег. Оберегом издревна на Руси назывался предмет, который защищает, оберегает человека, семью от всего плохого, и приносит удачу.
Приступаем к работе:
* На шаблон - подкову из плотного картона наносится слой пластилина.
*На пластилин выкладываются зерна в виде узора.
5. Какие красивые работы у нас получились! Как называются ваши творения? (обереги) Почему я в начале занятия сказала, что вы своими руками сотворите чудо? (потому что все работы очень красивые, и оберег защищает от всего плохого, значит творит чудеса) Вот и подошло к концу наше путешествие.