Евсеенко Оксана
Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:
Обучающие
-уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания вещей.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Одеваем куклу Катю“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие
- способствовать обогащению представления и знания о гардеробе, частях вещей, последовательности и назначении, развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные
- способствовать формированию умения заниматься делом вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: кукла Катя, кукольный шкаф с вещами (плавочки, колготки, тапочки, платья, штаны, кофты, куртка, шапка).
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Катя (на стульчике сидит куколка).
Вот красивая игрушка –
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?
- Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, каждого ребенка хвалит за красивую кофточку, носочки, или бантик).
Рассматриваем куклу
- Какая кукла Катя?
ответы детей (красивая, большая)
- Как наша катя сегодня одета?
ответы детей (платье, носочки, тапочки)
- Детки, куколка очень рада всех вас сегодня видеть! Она смотрите пришла к вам не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что это за коробочка у нее? (коробка)
-Детки, скажите мне, коробка какого цвета? Она большая или маленькая?
ответы детей (большая, красным цветом)
Сюрпризный момент.
-Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Дети открывают коробку.
Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.
-Что это? (детки рассматривают вещи и обсуждают их название, назначение, цвет и т. д.).
Воспитатель предлагает детям отнести вещи на место в шкаф.
Дети несут вещи а воспитатель помогает им довести до шкафа куклу Катю.
-Детки, куколка Катя,немножко замарала свое красивое платье, и хочет переодеться во что-то, давайте посмотрим какие вещи есть в ее шкафу, что же ей надеть?
Дети рассматривают вещие в шкафу, достают их называют размер, цвет,ю назначение, части вещей.
С помощью воспитателя детки принимают решение, что надеть на куколку и начинают переодевать ее.
(Воспитатель обращается к каждому ребенку по имени) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговки).
- Посмотри какие красивые штанишки.
Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.
Физминутка:
- Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.
Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:
Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)
Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)
Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)
Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)
После физминутки детки продолжают с помощью воспитателя одевать куклу.
-Какие вы молодцы ребята, посмотрите, ку
олка наша готова. ей очень нравится ее новый наряд.
- Ребята, что мы сначала одели кукле Кате? (колготки, кофту, штанишки, ботиночки).
Одели куклу, вы просто молодцы, а теперь давайте все присядем и вспомним:
-Ребята к кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)
- Что мы делали для куклы? (переодевали ее)
- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т. д.)
Умнички детки. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Ну а теперь и нам пора одеваться!