Наталья
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Душа России в символах её»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группе
"Душа России в символах ее".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и уважения к своей Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы „Душа России в символах её“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
• Формировать у детей умение вести беседу, рассуждать, делать выводы.
• Закрепить знания детей о государственных символах (гербе, флаге и гимне России);
• Познакомить детей с негосударственными символами России;
• Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к символам России.
Предварительная работа:
1) Чтение литературы о Родине.
2) Прослушивание гимна РФ, песен о России.
3) Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
4) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию : ноутбук, презентация, карта России, символы России.
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят в группу и встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать Земля».
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею - И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты.
Воспитатель : Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем? - мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя.
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель : Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель : Россия наша любимая страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) :
Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина - место где мы родились.
Родина - страна в которой мы живём.
Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что мы любим нашу Родину? (ответы детей) :
За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т. д.
Воспитатель : Давайте с вами посмотрим на карте какая у нас большая страна. (Слайд)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе (слева) и Азии (справа); омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым (вверху, Тихим (слева) и Атлантическим океаном справа).
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и рожь.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
Воспитатель : Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. У России тоже есть государственные (основные) символы, и мы давайте вспомних их.
А какие вы знаете государственные символы? (ответы детей).- флаг, герб, гимн.
Воспитатель : Флаг, Сколько полос на флаге России? Какие цвета на флаге России?
(Ответы детей). (Слайд)
- Вспомните, о чем нам напоминает белая полоса флага? (Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки).-
- Что напоминает синяя полоса флага? (Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра).
-А что напоминает красная полоса флага? (Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.).
Воспитатель : Как вы уже сказали : Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Воспитатель : Ребята, есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? –
(Гимн).
Воспитатель : Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. Где мы его можем услышать?
(Ответы детей) .
Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель : Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн? (ответы детей) - Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать.
Давайте послушаем Гимн. (Слайд с записью).
Воспитатель : Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране.
Есть еще один важный символ нашей страны, какой? – это герб.
Воспитатель : Расскажите, что изображено на нашем гербе? Какая птица? (ответы детей) - На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите. (Слайд).
Воспитатель : Скажите ребята, а почему у орла две головы? - Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель : Какого цвета крылья у орла, на что они похожи? - Крылья похожи на солнце.
Воспитатель : А солнце - это символ добра и справедливости.
Наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Где мы можем увидеть изображение герба? (ответы детей) - Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.
Мы с вами вспомнили все государственные символы : флаг, гимн, герб.
Воспитатель : Сегодня я хочу вам рассказать о других символах России.
Отгадайте загадку : Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
(Берёза). – Слайд.
Почему же именно березка является символом нашей Родины? А разве можно представить любой уголок нашей родины без этого милого дерева? Ее можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле дома, и возле нашего детского сада. Где бы она ни росла, всюду она приносит людям радость и свет. В старину древние славяне считали березу священным деревом. Ее называли деревом счастья. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. О березке сложено много стихов, песен, сказок. Белый цвет присутствует на государственном флаге России.
Загадка : На верхушке стебелька солнышко и облака.
(Ромашка). (Слайд)
Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в России 8 июля. Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка - самый жизнерадостный цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.
Загадка: Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки).(Слайд)
Матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском-народном костюме.
На Руси известным женским именем было имя Матрона. Так называли женщин известных и знатных. Неудивительно, почему матрешка - символ России. Ее изображали в разных сарафанах и покрывали голову цветастыми платками. В каждой местности матрешка имела свой особенный колорит.
Загадка: Стоит толстячок, позолоченный бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар). (Слайд)
Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России. Самовар был для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения.
Загадка : Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Балалайка). (Слайд с записью игры на балалайке)
Балалайка считается символом России потому, что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ. Балалайка, является излюбленным музыкальным инструментом русского народа. Множество российских музыкальных коллективов используют ее в своих концертах.
Воспитатель : Сегодня мы вспомнили и поговорили о главных и важных символах России. Познакомились с народными (не государственными) символами.
Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).- что бы вызывать чувства гордости, уважения и любви к Родине, Российской символике, уважения и любви к тому месту где мы родились и где мы живем.
А сейчас друзья мои, подойдите к столу. У меня есть вот такая карта нашей страны, России. Предлагаю вам взять любой понравившийся больше всех символ и разместить его в любом месте на карте, внести маленькую частичку своего сердца и души. (уважения и любви к своей Родине).
Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
Страна – это большая дружная семья, которая гордится своим народом, традициями и обычаями, символами.
Самоанализ:
Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей подготовительной группы.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
Словесный – (беседа, загадка, вопросы к детям).
Наглядно - демонстрационный – (видеослайды).
Все эти методы были направлены на развитие познавательных, речевых, творческих умений и навыков и их совершенствование.
Все занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачами. В ходе занятия дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.