Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Душа России в символах её»

Наталья
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Душа России в символах её»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группе

"Душа России в символах ее".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и уважения к своей Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы „Душа России в символах её“» размещена в разделах

• Формировать у детей умение вести беседу, рассуждать, делать выводы.

• Закрепить знания детей о государственных символах (гербе, флаге и гимне России);

• Познакомить детей с негосударственными символами России;

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к символам России.

Предварительная работа:

1) Чтение литературы о Родине.

2) Прослушивание гимна РФ, песен о России.

3) Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

4) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию : ноутбук, презентация, карта России, символы России.

Ход занятия

Дети и воспитатель заходят в группу и встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею - И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты.

Воспитатель : Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем? - мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя.

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель : Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель : Россия наша любимая страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) :

Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина - место где мы родились.

Родина - страна в которой мы живём.

Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что мы любим нашу Родину? (ответы детей) :

За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т. д.

Воспитатель : Давайте с вами посмотрим на карте какая у нас большая страна. (Слайд)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе (слева) и Азии (справа); омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым (вверху, Тихим (слева) и Атлантическим океаном справа).

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и рожь.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель : Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. У России тоже есть государственные (основные) символы, и мы давайте вспомних их.

А какие вы знаете государственные символы? (ответы детей).- флаг, герб, гимн.

Воспитатель : Флаг, Сколько полос на флаге России? Какие цвета на флаге России?

(Ответы детей). (Слайд)

- Вспомните, о чем нам напоминает белая полоса флага? (Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки).-

- Что напоминает синяя полоса флага? (Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра).

-А что напоминает красная полоса флага? (Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.).

Воспитатель : Как вы уже сказали : Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель : Ребята, есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? –

(Гимн).

Воспитатель : Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. Где мы его можем услышать?

(Ответы детей) .

Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель : Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн? (ответы детей) - Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать.

Давайте послушаем Гимн. (Слайд с записью).

Воспитатель : Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране.

Есть еще один важный символ нашей страны, какой? – это герб.

Воспитатель : Расскажите, что изображено на нашем гербе? Какая птица? (ответы детей) - На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите. (Слайд).

Воспитатель : Скажите ребята, а почему у орла две головы? - Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель : Какого цвета крылья у орла, на что они похожи? - Крылья похожи на солнце.

Воспитатель : А солнце - это символ добра и справедливости.

Наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Где мы можем увидеть изображение герба? (ответы детей) - Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Мы с вами вспомнили все государственные символы : флаг, гимн, герб.

Воспитатель : Сегодня я хочу вам рассказать о других символах России.

Отгадайте загадку : Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена.

(Берёза). – Слайд.

Почему же именно березка является символом нашей Родины? А разве можно представить любой уголок нашей родины без этого милого дерева? Ее можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле дома, и возле нашего детского сада. Где бы она ни росла, всюду она приносит людям радость и свет. В старину древние славяне считали березу священным деревом. Ее называли деревом счастья. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. О березке сложено много стихов, песен, сказок. Белый цвет присутствует на государственном флаге России.

Загадка : На верхушке стебелька солнышко и облака.

(Ромашка). (Слайд)

Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в России 8 июля. Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка - самый жизнерадостный цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.

Загадка: Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешки).(Слайд)

Матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском-народном костюме.

На Руси известным женским именем было имя Матрона. Так называли женщин известных и знатных. Неудивительно, почему матрешка - символ России. Ее изображали в разных сарафанах и покрывали голову цветастыми платками. В каждой местности матрешка имела свой особенный колорит.

Загадка: Стоит толстячок, позолоченный бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар). (Слайд)

Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России. Самовар был для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения.

Загадка : Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Балалайка). (Слайд с записью игры на балалайке)

Балалайка считается символом России потому, что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ. Балалайка, является излюбленным музыкальным инструментом русского народа. Множество российских музыкальных коллективов используют ее в своих концертах.

Воспитатель : Сегодня мы вспомнили и поговорили о главных и важных символах России. Познакомились с народными (не государственными) символами.

Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).- что бы вызывать чувства гордости, уважения и любви к Родине, Российской символике, уважения и любви к тому месту где мы родились и где мы живем.

А сейчас друзья мои, подойдите к столу. У меня есть вот такая карта нашей страны, России. Предлагаю вам взять любой понравившийся больше всех символ и разместить его в любом месте на карте, внести маленькую частичку своего сердца и души. (уважения и любви к своей Родине).

Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.

Страна – это большая дружная семья, которая гордится своим народом, традициями и обычаями, символами.

Самоанализ:

Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей подготовительной группы.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

Словесный – (беседа, загадка, вопросы к детям).

Наглядно - демонстрационный – (видеослайды).

Все эти методы были направлены на развитие познавательных, речевых, творческих умений и навыков и их совершенствование.

Все занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачами. В ходе занятия дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Настольная игра по патриотическому воспитанию «Домино. Россия в символах» и мастер-класс по её изготовлениюНастольная игра по патриотическому воспитанию «Домино. Россия в символах» и мастер-класс по её изготовлению Чтобы стать патриотом, ребёнок должен как можно раньше ощутить духовную связь со своим народом, понять, что его Родина – это Россия, со.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России» Нод в средней группе по патриотическому воспитанию "День России" Программное содержание: • Познакомить детей с символикой нашей страны:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Душа России в символах её»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Душа России в символах её»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 3337005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД