Лучший педагог года

Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД «Шагающий автобус» для подготовительной группы

марина греднева
Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД «Шагающий автобус» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках, о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса.

Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД „Шагающий автобус“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Упражнять в умении правильно раскрашивать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Экран, проектор, презентация, конверт с заданиями, геометрические фигуры, пешеходный переход, плоскостной светофор со съёмными сигналами, конверты с разрезными дорожными знаками, краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, листы бумаги для каждого ребенка, руль для водителя, обручи, карточки с видами транспорта, на USB – носителе: музыкальные записи, стулья для автобуса.

Ход НОД:

Воспитатель: Эй, Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко. (Используется приём приветствия).

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: хорошее.

Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в город правил дорожного движения! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой остановке вас ждут интересные задания.

Воспитатель: Ребята, если вы внимательно осмотритесь вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в город (стоит знак «автобус»).

Слайд 2. Догадались? Как? Молодцы! Наш автобус необычный - «шагающий автобус». Вы хотите на нем поехать? Но, ведь он сам не поедет. Правда, ребята? Нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. Сейчас с помощью считалки мы с вами выберем его:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно, путь опасный,

Жёлтый – тоже, что и красный,

А зелёный впереди,

Не задерживай, иди!

Воспитатель: Ксюша, ты – водитель, вот тебе руль, садись на водительское место.

Воспитатель: Итак, чтобы попасть в город правил дорожного движения, надо купить билеты на автобус.

Ребята, обратите внимание: наш «шагающий автобус» не совсем обычный, у него на сиденьях геометрической фигуры. А теперь – задание: каждый согласно своему билету должен занять соответствующее место. Как вас теперь можно назвать? (пассажирами). Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Поехали!

ФОНОГРАММА ПЕСНИ «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в город. Выходите из «шагающего автобуса». Город незнакомый, и улицы здесь с какими-то необычными названиями. И первая улица на нашем пути:

Слайд 3.(ПОКАЗАТЬ НА ЭКРАНЕ?. Ой, ребята, как вы думаете, что это означает? (рассуждения детей). Это знак – улица «Загадок».

Улица «Загадок»

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадки, если вы отгадаете, то на экране появиться отгадка транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль) Слайд 4.

2. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина) Слайд 5.

3. Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый. (поезд) Слайд 6.

4. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед) Слайд 7.

5. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (автобус) Слайд 8.

6. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает. (экскаватор) Слайд 9.

7. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус) Слайд 10.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки о транспорте.

Ребята, а какие виды транспорта по способу передвижения вы знаете? (наземный, водный, авиационный)

А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди свой гараж». Вы будете видами транспорта, а обручи вашими гаражами. По сигналу нужно занять свое место.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете разные виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?

Слайд 11. Улица «Дорожные знаки»

Воспитатель: Та-а-к, давайте заглянем в наш конверт. Здесь у нас находятся конверты с дорожными знаками. Внимание – задание: вам нужно собрать рассыпавшиеся дорожные знаки и назвать их значение.

1.

(Пешеходный переход)

2.

(Осторожно! Дети)

3.

(Больница)

4.

(Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Садимся в наш «шагающий автобус». Водитель – на своё место. А пока мы едем, поиграем в весё лую игру: (достать из конверта задание)

Если соблюдаете правила дорожного движения, то вы все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт,

А желтый свет всегда о внимании говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Дети: Это я, это я…

5. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…

7. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Дети: Это я, это я…

8. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Дети: молчат.

9. Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Дети: Это я, это я…

10. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я.

Воспитатель: Остановка. Внимание: все на выход.

Слайд 12. Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу… (пешеходный переход, светофор)

Воспитатель: А помогут нам в этом член команды ЮПИД, ученица Дударевской средней школы, которая пришла сегодня к нам в гости. Она вам приготовила ещё одну игру.

ЮПИД: Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить хорошо ли вы знакомы с правилами дорожного движения. О чем пойдёт речь догадайтесь?

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец.

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (СВЕТОФОР) Слайд 13.

- Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? (ответы детей) - Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов.

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет.

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

- А сейчас поиграем в подвижную игру «Светофор»

ЮПИД показывает красный кружок – присели, желтый – стоят, зеленый – пошли.

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати! (пошли).

(Дети переходят дорогу).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, скажем спасибо нашей гостьи.

Продолжаем наше путешествие.

ФОНОГРАММА ЗАПИСИ ЗВУКОВ УЛИЦЫ (сигналы машин, скрежет тормозов, сигнальный свисток дорожного инспектора).

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно. Что вы слышите? (дети делают высказывания).

-А сейчас давайте раскрасим дорожные знаки и подарим нашим гостям. Девочки раскрвшивают предупреждающие знаки, а мальчики запрещающие. Физкультминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине

(движение рулём)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. (Песня «Светофор»)

Ну, что ж, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили. Вам понравился город?

Дети делятся своими впечатлениями.

Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движение

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Воспитатель:

. И хочу вам сказать, что вы большие молодцы! Я хочу вручить вам удостоверение настоящего пешехода и вот такие светоотражающие фликеры.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Ромашка» «Путешествие в осенний лес» Авторы: Аникина Светлана.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе. Игра «Путешествие в страну Светофорию» Игра «Путешествие в страну Светофорию». Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную.

Конспект НОД для старшей группы по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД Автор: Викторова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по ПДД для детей младшей группыКонспект НОД по ПДД для детей младшей группы Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Познавательно-интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.

Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл. Б-Мартыновка Ростовской области..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД «Шагающий автобус» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД «Шагающий автобус» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем марина греднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД