Марина Шевченко
Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» сл. Б-Мартыновка Ростовской области.
Познавательное – интегрированное занятие «Шагающий автобус»
по правилам дорожного движения
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Шевченко М. В.
2017г.
Программное содержание
Цель занятия : Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Публикация «Познавательное –интегрированное занятие „Шагающий автобус“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать у старших дошкольников навыки проведения работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о правилах поведения на улице. Формировать понятие «правостороннее движение».
Продолжать учить детей правильно переходить через улицу.
Воспитательная задача:
Воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки правильного поведения на улице в игровой ситуации.
Активизировать деятельность дошкольных отрядов ЮПИД (юных помощников инспекторов движения).
Интеграция образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа:
НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД.
Материалы: дорожные знаки : остановка, пешеходный переход; «зебра»; музыкальное сопровождение Сергея и Екатерины Железновых «Автобус»; макет автобуса, круги желтого, красного и зеленого цвета.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня у нас с вами большой и интересный день! Нам предстоит вспомнить известное, познакомиться с новым. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, но для начала, послушайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Сегодня мы будем путешествовать на автобусе. Мы с вами выберем водителя,
кассира и контролёра, а остальные будут пассажирами. Ребята, а куда прибывает автобус, что бы забрать пассажиров? Дети: Автобус прибывает на остановку. Воспитатель: Ребята, мы с вами ждём автобус, а какой знак должен висеть на автобусе если мы с вами на нём поедем (осторожно дети). Но прежде чем вы войдёте в автобус, что вы должны приобрести. Дети: билеты. Воспитатель: А у кого вы приобретаете билеты? Дети: у кассира. Воспитатель: А кто проверяет билеты в автобусе? Дети: контролёр. Воспитатель: Молодцы ребята. Проходите, пожалуйста, в салон, занимайте места. А теперь давайте вспомним, правела поведения в транспорте. Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: И так ребята, давайте приготовимся к поездке.
Разминка. Музыка Сергея и Екатерины Железновых «Автобус».
Воспитатель: Остановка ЮПИД. (воспитанники старшей группы в форме ЮПИД стоят в шеренгу).
Дети ЮПИД: «Мы, юные помощники инспектора дорожного движения, наш отряд называется «Светофорик».
Девиз отряда:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Речевка:
1, 2! 3, 4! 3, 4! 1, 2!
Кто шагает дружно в ряд?
Это мы – ЮПИД отряд!
ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,
Что такое переход,
Знать, что должен пешеход.
К знаньям всех мы призываем,
Никогда не унываем!
Дети команды ЮПИД рассказывают правила дорожного движения в стихах детям старшей группы. Стихи для детей ЮПИД:
1. Не рискуй и не волнуйся
Молодой лихой народ
Под колеса зря не суйся,
Есть подземный переход.
2. Люблю велосипед я братцы
На нем готов весь день кататься,
Но есть одно большое «НО»,
Кататься здесь запрещено!
3. Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить, нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья,
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
4. Стоп машина, стоп шофер,
Тормози скорей шофер,
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор!
5. Эй, водитель, не спеши,
Могут выйти малыши,
Все ребята твердо знают
Этот знак их защищает.
6. Этих знаков очень много,
Все укажут вам дорогу,
Вот бассейн, вот больница,
Тут кафе, а тут милиция.
Три цвета есть у светофора,
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
7. Если мама сказала автобуса ждать
У этого знака вам лучше бы встать
Посмотри, нарисован он ловко
Это – автобусная остановка!
8. Этот знак – кусок забора,
Охраняет не от вора,
Говорит он; не лети!
Знай, бывает переезд,
Со шлагбаумом и без!
9. Там, где ремонт на дороге ведется,
Место для этого знака найдется!
10. Что за знак тут заграничный,
Формы очень непривычной?
Требует притормозить
И дорогу уступить.
Дети команды ЮПИД проводят игру с воспитанниками старшей группы:
Все будьте правилам верны, держитесь правой (стороны);
Должен помнить пешеход, перекресток (переход);
Леша с Любой, ходят парой, где идут? (По тротуару);
По асфальту точек стежка, это….(пешеходная дорожка);
Хоккей- игра на льду зимой, но не игра на (мостовой).
Дети команды ЮПИД:
Завершая выступленье
Подведем итог ученью,
Если коротко сказать –
Правило всем надо знать.
Кто б ты не был, стар иль млад,
Знанье правил - ценный вклад.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем команде ЮПИД спасибо за помощь в изучение правил дорожного движения. Дети: Спасибо!
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, заходите в автобус и занимайте свои места.
Музыка Сергея и Екатерины Железновых «Автобус».
Следующая остановка «ул. Вежливости» Ребята, посмотрите, к нам в автобус заходит бабушка (др. воспитатель) и мама с ребёнком, а все места уже заняты, как вы думаете, что нужно сделать? Как поступают вежливые люди? Дети: Уступаем место бабушке и женщине с ребёнком.
Воспитатель: Молодцы ребята! Едем дальше.
(Музыка Сергея и Екатерины Железновых «Автобус».)
Следующая остановка «Ул. Светофорная»
Воспитатель: (Включает светофор)
На дорогах с давних пор есть хозяин «Светофор».
Он не зря горит над нами разноцветными огнями,
Воспитатель: Красный, что обозначает?
Дети: «Стой»,
Воспитатель: Желтый
Дети: «Жди»,
Воспитатель: А зеленый свет
Дети: «Иди»!
Воспитатель: Для кого этот светофор? Чем он отличается от светофора для пешеходов?
Дети: Для пешехода другой светофор ….
Воспитатель показывает светофор для пешеходов.
Предлагаю вам выйти из автобуса и немного поиграть.
Физминутка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - пружинки, зеленый - шагаем).
Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке нет светофора. Как должны переходить пешеходы дорогу?
Дети: (по пешеходному переходу).
(Дети вместе с воспитателем оценивают свои ответы.)
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Заходим в автобус. Поехали.
Музыка Сергея и Екатерины Железновых «Автобус».
Воспитатель :Остановка ул. «Переходная».
- Автобус дальше не идет, просьба пассажиров покинуть транспортное средство.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, нам нужно вернуться в детский сад, но на пути дорога. А мы хотим перейти улицу:
Какой дорожный знак мы должны найти, чтобы определить место перехода?
Дети: Пешеходный переход.
А если нет пешеходного перехода, что делать, как пройти? Дети: Надо двигаться по обочине дороги (по песку, навстречу движущемуся транспорту, не выходя на проезжую часть.
Где можно перейти дорогу? (по переходу).
Какие вы знаете пешеходные переходы? (наземные, подземные, надземные).
Вы, видите поблизости знак пешеходного перехода? (Да).
- Какой он? (Наземный).
- Как называется такой переход? (Зебра).
Молодцы, ребята, а перейти дорогу по зебре нам поможет? Светофор! Сейчас горит нам красный свет. Что это значит, что делают пешеходы? Ответы детей. Потом горит зеленый свет. Что это значит, что делают пешеходы? Ответы детей.
Убедись в безопасности и иди. Воспитатель: Переходим через дорогу и возвращаемся в детский сад. Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась поездка? Что для вас было самое интересное? Что больше всего запомнилось в нашей поездке?
Воспитатель предлагает нарисовать светофор.