Марина Чурекова
Познавательно-интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая подгруппа.
Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения; так же закрепить с детьми правила поведения на проезжей части. Вспомнить дорожные знаки и их назначение. Уточнить правила поведения в общественном транспорте.
Публикация «Познавательно-интегрированное занятие по ПДД „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
3. Совершенствовать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать чувство товарищества и желание взаимодействовать в коллективе сверстников.
Материал и оборудование: заготовки светофора, пилотки-красная, желтая, зелёная,, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Были организованы экскурсии «Наши улицы», «Правила для пешеходов»
«Наблюдение за транспортом», «Остановка пассажирского транспорта», на которых дети познакомились с правилами поведения и передвижения пешеходов на улицах, закрепили понятия пассажирский, грузовой, специальный транспорт, познакомились с правилами выхода из общественного транспорта.
Были проведены беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», во время которых дети познакомились с историей изобретения светофора, расширили представления о профессии сотрудника ДПС, обогатились представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.
Расширялись полученные знания о правилах дорожного движения через художественную литературу: Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль»,
Во время свободной деятельности детей были организованы дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица». В результате игр у детей обогатились представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, познакомились с однокоренными словами (транспорт, запомнили дорожные знаки и правила безопасного поведения на улицах, расширили и уточнили знания детей о видах грузового, легкового, пассажирского транспорта и что водители выполняют строго сигналы светофора.
Закреплялись полученные знания также, через организацию подвижных игр: «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор», «Собери светофор».
Была организована художественно-продуктивная деятельность в ходе, которой дети рисовали светофоры.
Ход занятия:
Под веселую музыку дети (огоньки светофора) входят в зал.
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
(огоньки шепотом спорят между собой)
Дети огоньки читают стихи.
Желтый огонек.
Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит,
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Зуленый огонек.
Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Красный огонек.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты сможешь, друг.
Ведущий: Что случилось? Ничего не понятно. Почему огоньки на светофоре горят не правильно?
Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Конкурс «Собери светофор»
На столах лежат заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор). Под музыку дети должны собрать и приклеить светофор на лист бумаги.
Шапокляк: (показывает детям знак «Автобусная остановка» и читает загадку)
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Шапокляк: Ребята вы живете в маленьком поселке, а есть ли в поселке дорожные знаки? (Ответы детей)
Шапокляк: А какой знак находится около детского сада? (Ответы детей)
Шапокляк: Какие еще знаки есть в вашем поселке? (Ответы детей)
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете дорожные знаки, и я тоже теперь буду знать. Теперь мне пора отправляться домой. (прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте проведем экскурсию по нашему поселку и узнаем есть ли дорожные знаки на дороге. А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому).
(Дети, воспитатель, сопровождающие одеваются и выходят на улицу)
Выстроившись парами, взяв в руки флажки, воздушные шарики, транспаранты, памятки водителям и пешеходам буклеты дети отправляются в поиски остановки общественного транспорта.
Первая остановка – у предупреждающего дорожного знака «Дети», где воспитанники рассказывают, что такой дорожный знак знают и, что он необходим для предупреждения водителя, который проезжая данный участок дороги должен быть предельно внимателен, так как на дороге могут неожиданно появиться дети.
Приближаясь к проезжей части дороги, остановка возле знака «Уступи дорогу»
Встретившимся в пути пешеходам и водителям вручали буклеты и памятки о безопасности на дороге.
Следующая остановка «Пешеходный переход». На остановке воспитатель проводит викторину по правилам дорожного движения для пешеходов. Справившись со всеми вопросами, отправляемся дальше.
Следующая остановка непосредственно на остановке общественного транспорта. Здесь детям напоминаем о правилах поведения пассажиров при посадке в автобус и о правилах поведения в автобусе и на остановке.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Ознакомившись с этим видом транспорта, отправляемся в обратный путь, в детский сад.
По возвращению во двор детского сада, с детьми проводится викторина:
"Отгадай загадку" (загадки о транспорте)
«Блиц-опрос»:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит….
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой…
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
«Да или нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? (Нет)
Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)
Молодцы!
«Загадочные знаки» (по загадке отгадать дорожные знаки)
Проводилась игра «Фигурное вождение», проезжаем не задев кегли.
Возвратившись в группу была проведена итоговая беседа о проведенной экскурсии. Детям было предложено нарисовать дорожный знак «Автобусной остановки».
Воспитатель: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.