Ольга Колесникова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности («Познавательное развитие») в средней группе по теме : «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики»
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах 5, закрепить знания о цифровом ряде от 1 до 4; Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить решать задачи на сообразительность.
Развивающие:
Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение; Развивать связную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие на воздушном шаре в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Ход занятия:
(Дети заходят и встают полукругом, здороваются с гостями)
-Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас ждут множество интересных игр.
-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(На самолёт, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Отгадайте загадку и узнаете на чём мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Мой любимый теплый воздух.
Со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….
Вы догадались, кто же я? (воздушный шар)
- Скорее в путь мои друзья!
- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
(дети садятся на свои места, произносят заклинание)
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?
- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу.
(подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)
- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне?
Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.
Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие в нижний, точно под большими.
- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать.
- Ребята, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне.
-Посмотрите какая красивая полянка. Какой домик! Кто же там живёт? Конечно, здесь живут герои сказки «Три медведя»
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру,
которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)
– Какая это цифра? (один)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?
– Какую ты цифру показываешь Лера? (два)
– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)
– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь.? (три)
– Серёжа, сколько медведей было? (три)
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?
– Посчитай Сережа сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да) – А ты Вика, какую цифру поднял? (четыре)
- Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. -
Сколько медведей живут в лесу? Рома сколько нам нужно взять груш? -Дима, покажи сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитал, ребята? (Да)
– Какие вы молодцы
А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. - Вот мы и отдохнули.
А сейчас давайте присядем за столы.
- Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.
- Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)
- А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужно нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки
- Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод.
- Какая цифра у тебя Аня? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)
Игра «Наоборот»
Михаил Иванович большой– а мишутка
Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие - а деревья
Дорожка к ручью длинная - а к избушке?
– Правильно все назвали.
- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик».
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4 По номеру медальона дети ищут свои домики.
– Молодцы, ребята. (хвалю детей) .
Рефлексия :
-Ребята вам понравилось наше занятие?
-Да.
-А что мы свами сегодня делали?
-Считали до 5 и много играли.