Татьяна Фролова
Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание;
- познакомить детей с историей села Воскресенское;
- уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;
- воспитывать чувство гордости за страну, за родной край;
- развивать кругозор. Активизировать словарь дошкольников;
- создать условия для творческого развития детей;
- формировать умение воплощать увиденное в рисунках;
-продолжать формировать умение рисовать, используя разнообразные методы и приёмы;
-развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
Предварительная работа:
- подбор литературы;
Публикация «Конспект ООД по краеведению „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-подбор картин и фотографий (альбом «Наша малая родина Воскресенское»)
-проведение познавательных занятий, бесед, экскурсий.
-подбор музыкального сопровождения (песня О. Резниченко о Воскресенском)
Материал и оборудование:
-мультимедийная установка;
- фотовыставка фотографий села, его достопримечательностей, окружающей среды;
- альбом «Наша малая родина Воскресенское»
- портрет Петра первого;
- картины местного художника Потина Н. И.
- рисунки с изображением села;
-воздушный шарик наполненный гелием с корзиночкой;
- для каждого ребёнка – воздушные шарики, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, восковые мелки, ватные палочки, печатки.
Содержание занятия:
- Дети вам нравится наше село?
-Как оно называется?
-Как называется река на берегу которой расположено село Воскресенское?
Рассказ воспитателя:
А вы знаете, что в незапамятные времена на месте села Воскресенское рос частый лес, богатый зверями всякого рода. Водились в нём медведи, волки, лисы, кабаны, барсуки и другие звери. Первое поселение на территории современного Воскресенского возникло в середине 16 века. Его основали на обратном пути часть участников экспедиции купца Никонова, которая совершена была по Волге. Сначала это был постоялый сторожевой пост. В 1568 году на территории, примыкающей к оврагам Змеёвой горы, произошёл лесной пожар. Позднее на этом месте поселенцы стали выращивать зерновые и другие сельскохозяйственные культуры.
В нашем селе побывал император Пётр первый со своей супругой Екатериной Алексеевной, когда возвращался из похода в Персию.
В селе Воскресенском был записан рассказ крестьянина Лядова: «Пётр Великий был в нашем селе и церкви, когда плыл вверх по матушке Волги вместе со своей царицей. Царица родила около Змеёвых гор, и когда сказали Петру Великому, прогуливавшемуся по Воскресенскому, что ему бог дал дочку, то он перекрестился и сказал: «Отныне я то село кладу на крест и заповедую, чтобы никто не смел брать его во владение».
- Вот ребята, что ещё интересного вы узнали о нашем селе.
- Ребята, а кто ни будь из вас, хотел бы посмотреть на наше село с высоты птичьего полёта?
- А хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Если очень захотеть,
Значит можно полететь!
- А сейчас мы с вами надуем воздушние шарики. Приготовим воздушный шар к полёту.
Веселее детвора,
За работу нам пора!
(дети надувают воздушные шары)
Мы закончили работу,
И наш шар готов к полёту!
- Вот воздушный шар готов и мы смело можем отправляться в путешествие. Занимайте места на воздушном шаре. (Дети садятся за столы) Все готовы? Внимание! Начинаем отсчё т : 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
- Ребята посмотрите вниз, вы видите, какое наше село красивое, утопает в зелени. Вокруг леса, поля, протекает матушка Волга. (Просмотр фотографий с. Воскресенского).
- А вы знаете, я захватила с собой всё необходимое, чтобы вы смогли зарисовать то, что увидите и по возвращении показать и рассказать о нашем путешествии.
- Давайте ещё раз посмотрим, что вы видите? (Дома, деревья, Волгу и тд.)
- Посмотрите внимательно, какие дома и деревья разные: большие и маленькие, а вот совсем крошечное (рассматривание картины местного художника Потина Н. И.)
- Кто скажет почему они отличаются друг от друга?
- Правильно, которые ближе к нам, кажутся большими, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются. Изобразите всё, что вы увидели интересного.
(Дети работают звучит песня о Воскресенком. О. Резниченко)
Анализ работы:
- Дорогие ребята! Наше путешествие подходит к концу, наш воздушный шар опускается. Мы с вами очень хорошо потрудились. Сколько интересных и красивых пейзажей нарисовали. Кто хочет рассказать о своей работе? (дети кратко рассказывают и показывают). Молодцы!
Проводится релаксация «Зарядись энергией своего края» :
- Предлагаю вам зарядиться энергией родного края, восстановить потраченные силы, унести частичку Родины в своём сердце. Закройте глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протяните руки к солнцу. Солнце согревает ваши ладошки, нам тепло и приятно. Все снова полны сил. Бодры и веселы. Наш воздушный шар приземлился. Благодарю всех за увлекательное путешествие и поздравляю с благополучным приземлением.