Елена Уткина
Конспект занятия по познавательному развитию «Подарки от Маши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Познавательное развитие в младшей группе «Подарки от куклы Маши»
Цель: - Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос: сколько? И определять совокупности словами «один, много, ни одного»
- Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Подарки от Маши“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Демонстрационный материал: Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, озеро из картона.
Раздаточный материал: Круги одинаковой величины и цвета, уточки из картона.
Ход НОД
Мотивационно-побудительный этап. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что у тебя в корзине?
Воспитатель достает из корзины Маши большой круг и сообщает детям : «Это круг» (обводит его рукой). Затем уточняет название предмета: «Что это?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает обвести рукой круг.
Кукла Маша: Ребята, возьмите из моей корзины по одному кругу. (раздает круги детям)
Спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета? Давайте покатаем круги по столу. Дети катают круги как колеса.
Воспитатель показывает детям поезд (он без колес) и спрашивает: «Ребята, можно ли поехать на этом поезде? (нет) почему? (нет колес). Вместе с детьми воспитатель присоединяет колеса (круги) к поезду.
Физкультминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги согнуты в коленях, руки на коленях)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз (притопывают, делая круговые движения руками, пальцы сжаты в кулаках)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
А колесики стучат Так-так-так (стучат кулаками по коленям)
Так-так-так!
Громко подаем гудок : (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
Ребятишек он привез!
Воспитатель: Представьте, ребята, что наш поезд привез нас в парк. Что мы будем делать в парке? (ответы детей)
2 часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на подносе (это уточки) Сколько их (много)
Дети берут по одной уточке, а воспитатель выясняет: Сколько взял каждый из вас? (по одной, сколько осталось на подносе (нисколько)
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг (машут ручками, как крылышками)
Кря-кря-кря!
Пролетел веселый жук (правой рукой вверху показывают как летит жук, ладошка вытянута)
Ж-ж-ж-ж!
Гуси шеи выгибают (поворачивают шеей вправо, влево)
Га-га-га!
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал (обе руки вверх, помахивая над головой)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (пальчик правой руки подносят к носу)
И опять настала тишь!
Воспитатель: Ребята, наши уточки нагулялись, давайте их отправим в озеро, поплавать. Воспитатель раскладывает озеро из картона, ребята укладывают на него уточек.
Воспитатель: Сколько каждый из вас пустил уточек в озеро? (одну, сколько стало уточек в озере? (много, сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной).
3 часть заключительная. (рефлексивный этап)
Ребята, понравилось вам сегодня играть?
Давайте прощаться с куклой Машей.
Какой формы сегодня мы изучали фигуру?
На чем ездили в парк? Какой формы колеса у поезда?
Сколько было уточек в озере?