Ирина Кузнецова
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 429»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Тема: «Вода и её свойства»
Воспитатель:
Ирина Владимировна Кузнецова
Г. Н. Новгород
2017год
Возраст детей: 3-4 года.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Задачи:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Повторить и закрепить алгоритм умывания.
Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.
Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Материалы и оборудование: кукла, алгоритм умывания, губки и ёмкости для воды, два таза с холодной и теплой водой, мыльные пузыри, жидкое мыло, салфетки.
Ход НОД
- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши)
(Раздается стук в дверь и появляется кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная?
Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу.
Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?
Дети: Да.
- А давайте, Маше расскажем, откуда у нас появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где у нас прячется дождик?
Дети: в тучке.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
( Воспитатель обращается к кукле:
Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).
- Давайте мы с вами присядем и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).
Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
- была легкая, а стала?
Дети: Тяжелая
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь Маше?
Дети: умыть ее водичкой
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Воспитатель, берет алгоритм умывания и показывает этапы умывания.
Дети: намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо водой, а затем взять полотенце и вытереть руки на сухо…
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
Воспитатель (подводит детей к столу на котором есть два тазика) – Ребята, посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Молодцы ребята! правильно…
Воспитатель: а какой водичкой мы будем умывать нашу Машу?
Дети: Тёплой!
Воспитатель: а почему теплой?
Дети: что бы Маша не заболела!
Воспитатель: Давайте уже умоем нашу красавицу!
(Дети помогают умывать куклу Машу)
Воспитатель: посмотрите ребята, какая Маша стала чистая.
Воспитатель предлагает поиграть с Машей! игра (капля раз. капля два.)
Воспитатель открывает секрет ребятам, что при помощи воды мы можем не только стирать и кушать готовить, но еще и кое -что! Пойдемте посмотрим…
(На столике стоит миска с водой и жидким мылом)
Воспитатель: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотрим что же у нас получится?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Детки вот мы хорошо размешали мыло в воде, что же у нас получилось?
Дети: пузыри!
Воспитатель достает из коробочки пузыри! Детки показывают Маше как они хорошо умеют пускать пузыри!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу мишке пузыри! Что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким!
Прощаемся с куклой Дашей и рассуждаем, что без воды было бы очень сложно жить, что вода наш помощник …
Воспитатель читает отрывок из стихотворения “Мойдодыр”, и дети прощаются с Машей.