Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» в младшей группе

Ирина Кузнецова
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 429»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Тема: «Вода и её свойства»

Воспитатель:

Ирина Владимировна Кузнецова

Г. Н. Новгород

2017год

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вода и её свойства“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Повторить и закрепить алгоритм умывания.

Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.

Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Материалы и оборудование: кукла, алгоритм умывания, губки и ёмкости для воды, два таза с холодной и теплой водой, мыльные пузыри, жидкое мыло, салфетки.

Ход НОД

- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши)

(Раздается стук в дверь и появляется кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная?

Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу.

Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?

Дети: Да.

- А давайте, Маше расскажем, откуда у нас появилась лужа? Как вы думаете?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

( Воспитатель обращается к кукле:

Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).

- Давайте мы с вами присядем и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).

Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

- была легкая, а стала?

Дети: Тяжелая

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь Маше?

Дети: умыть ее водичкой

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?

Воспитатель, берет алгоритм умывания и показывает этапы умывания.

Дети: намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо водой, а затем взять полотенце и вытереть руки на сухо…

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

Воспитатель (подводит детей к столу на котором есть два тазика) – Ребята, посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Молодцы ребята! правильно…

Воспитатель: а какой водичкой мы будем умывать нашу Машу?

Дети: Тёплой!

Воспитатель: а почему теплой?

Дети: что бы Маша не заболела!

Воспитатель: Давайте уже умоем нашу красавицу!

(Дети помогают умывать куклу Машу)

Воспитатель: посмотрите ребята, какая Маша стала чистая.

Воспитатель предлагает поиграть с Машей! игра (капля раз. капля два.)

Воспитатель открывает секрет ребятам, что при помощи воды мы можем не только стирать и кушать готовить, но еще и кое -что! Пойдемте посмотрим…

(На столике стоит миска с водой и жидким мылом)

Воспитатель: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотрим что же у нас получится?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Детки вот мы хорошо размешали мыло в воде, что же у нас получилось?

Дети: пузыри!

Воспитатель достает из коробочки пузыри! Детки показывают Маше как они хорошо умеют пускать пузыри!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу мишке пузыри! Что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким!

Прощаемся с куклой Дашей и рассуждаем, что без воды было бы очень сложно жить, что вода наш помощник

Воспитатель читает отрывок из стихотворения “Мойдодыр”, и дети прощаются с Машей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Свойства предметов» по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Свойства материалов» Подготовил воспитатель Масленникова Марина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Вода в жидком состоянии» Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Тема: «Вода в жидком состоянии» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский.

Конспект по познавательному развитию «Снег и его свойства» с детьми младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы на тему: "Снег и его свойства".

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода»Конспект занятия по познавательному развитию «Вода» Неделя познания "Хочу всё знать" Цели и задачи; -Развивать познавательную активность и познакомить детей с разнообразием природных объектов;.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» в младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД