НОВИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы»
Задачи: закрепить знания детей о полевых и луговых цветах, их характерных признаках, строении, уточнить названия. Расширить словарь по теме. Развивать внимание и мышление. Воспитывать любовь к окружающей среде.
Оборудование: набор предметных картинок с изображением цветов, части цветов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто отгадает загадку:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Цветы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек (стебелек)
- Эй, звоночки, синий цвет, - с язычком, а звону нет! (колокольчик)
- Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
- Лик пахучий, а хвост колючий. (роза)
- Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Введение в тему:
Педагог выставляет картинки-отгадки
Беседа по вопросам:
- что такое?
- какие цветы вы еще знаете?
- колокольчик, одуванчик, ромашка, ландыш- это какие цветы?
- а какие есть еще?
Детям раздаются разрезные картинки из 3-4 частей с изображением розы предлагается сложить картинку и назвать изображенный цветок.
Педагог: На всех картинках, которые вы сложили, нарисована роза. Где растет роза?
Дети: в саду
Педагог: роза растет в саду, поэтому розу называют садовым цветком. В саду растет много других цветов : нарцисс, тюльпан, гвоздика. (одновременно с названием показывать картинки с изображением) Все цветы называются садовыми.
Зачем люди выращивают садовые цветы?
Дети: люди украшают свой двор, улицу, дарят друг другу букеты цветов на праздники.
Педагог: что такое букет?
Дети: это несколько цветов вместе.
Педагог: садовые цветы растут на улице в теплое время года- весной и летом. В начале осени, потому что для роста растений нужно тепло. Что еще нужно, что бы цветы росли?
Дети: нужна вода.
Педагог: человек поливает садовые цветы, рыхлит землю, ухаживает за цветами.
Детям предлагается вспомнить строение цветов (корень, стебель, листья, цветы).
Дидактические игры «Собери цветок», «Собери букет»
Итог.
Педагог: О каких цветах мы говорили на занятии?
Оценка работы каждого ребенка.