Куликова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с Бальзамином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Знакомство с комнатным растением Бальзамин.
Психолого-педагогические задачи:
1. Образовательные:
• познакомить детей с комнатным растением Бальзамин, с другими названиями этого цветка.
• познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
обогатить словарь детей,
• учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
2. Развивающие :
• повышать речевую активность детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с Бальзамином“» размещена в разделах
• развивать умение отвечать на вопросы;
• способствовать развитию воображения, любознательности, памяти и мышления детей, зрительного восприятия.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к растениям.
Методы и приё мы:
Словесный: беседа, вопросы, объяснение, уточнение, художественное слово (стихи).
Наглядный: Бальзамин.
Игровой: физкультминутка, танцевальные движения при просмотре видеоролика.
Практический: танцевальные действия, повторение движений.
Материал и оборудование: цветок Бальзамин
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа о комнатных растениях, об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций «Комнатные растения».
Ход:
Воспитатель: Колокольчик звенит, собираться нам велит!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Показ цветка Бальзамин).
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветок или по-другому – комнатное растение. А как вы думаете, почему это растение называют комнатным?
(Ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать, как называется это растение? Тогда садитесь на стульчики, я сейчас вам всё расскажу.
Воспитатель: Этот цветок к нам попал из тёплых стран и называется он бальзамин. Бальзамин — называют цветок с множеством имён. Посмотрите внимательно, ребята, на бальзамин, какие яркие у него цветочки! Поэтому его еще иногда называют цветок – огонек. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Цветки у бальзамина яркие, их много, они похожи на огоньки. Какого цвета цветки у бальзамина? Милана знает стишок про этот цветок – огонёк.
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Воспитатель: Известен цветок и под названием «Огонёк», за яркую окраску цветов. На этот счёт существует легенда.
«Случилось это давным - давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагом. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонёк, чтобы звал и манил он домой уставшего воина. Но не помог ему огонёк в девичьем окошке. Не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить девушка, всё ждала своего любимого, а в окошке её всё горел красный огонёк. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонёк превратился в красивое растение. Под названием «огонёк — бальзамин» со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой».
Воспитатель: За способность цвести круглый год бальзамин называют «Хлопотуньей».
Воспитатель: А теперь давайте встанем и отдохнём.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ещё его называют недотрогой — если дотронуться до бутона, который отцвёл, он с силой разбрасывает семена в разные стороны. А ещё, если за цветком не правильно ухаживать, он сбросит все свои бутоны. Полина расскажет нам стишок про бальзамин – недотрогу.
Жёлто-красный Бальзамин
Африканский Господин
Уж, такая недотрога
Не тревожить! Ради Бога!
И капризничает он
Нежненький, со всех сторон
Поухаживать придётся!
Ничего, не остаётся!
Воспитатель: Многие называют это растение «Ванька-Мокрый» из-за мелких капелек на листьях, похожих на кристаллики сахара, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Про Ваньку –мокрого нам прочтёт стишок Лиза.
Ванька Мокрый - аленький цветок.
Водянистый, жёлтый стебелёк.
Это не считается изъяном
Все цветы хотят дружить с Иваном.
Воспитатель: Как мы уже сказали, Бальзамин – это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; бальзамин живой, также как и мы, он дышит листочками; у бальзамина свой дом – горшок или по-другому кашпо с землей. И, чтобы бальзамин не погиб, за ним, как и за всеми комнатными растениями нужно ухаживать. Может кто-нибудь знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветы нужно поливать, подкармливать, рыхлить землю, иногда опрыскивать и, тогда они отблагодарят вас своим пышным цветением, красивым видом!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент с песней о цветах и станцевать для нашего бальзамина.