Валентина Зотимова
Конспект по познавательному развитию. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Познакомить с понятием «магнит».
Сформировать представление о свойствах магнита.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект по познавательному развитию, Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, деревянные палочки, картон.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Фиксики- магнит», рассматривание магнитиков на холодильник, игры с магнитной мазаикой, предметные картинки на магнитиках.
Методы и приемы Действия воспитателя Действия детей
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.
Поиграем в игру «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Дети стоят в кругу, взявшись за руки и улыбаются друг другу.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность. Дети хором говорят:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
В группу входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА : Здравствуйте ребята. Винтик и Шпунтик попросили меня, привезти вам коробку. Они сказали, что в ней лежит волшебная деталь. Здравствуй Незнайка.
Ребята посмотрим, что там в коробке? Посмотрим.
Словесный. Что это?
Из чего сделан гвоздь?
Значит он какой.
Что это?
Из чего сделана чашка?
Значит она какая.
Что это?
Из чего сделан кубик?
Значит он какой.
Что это?
Из чего сделана игрушка?
Значит она какая. Это гвоздь.
Из железа, металла.
Железный, металлический.
Это чашка
Из пластмассы.
Пластмассовая.
Это кубик.
Из дерева.
Деревянный.
Это игрушка.
Из резины.
Резиновая.
Ребята, а где волшебная деталь, я не знаю. Дети высказывают свои мысли.
Ребята может –это рукавичка, волшебная деталь?
Наглядный.
Что происходит с деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами?
Что происходит с железными предметами?
При разжимании они падают.
При разжимании они не падают.
Словесный- поисковый. Интересно! Почему это так происходит?
Ребята, а давайте рассмотрим рукавичку.
Ой, что это? Дети высказывают свои предположения.
Затем вместе с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит.
Магнит.
Словесный. А что может делать магнит?
Это свойство называется магнитной силой (повторить слово). Магнит притягивает железные предметы через ткань.
Магнитная сила.
Физкультминутка (Танец «Фиксики»).
Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом, делать опыты. Предлагаю занять свои места.
Дети занимают места около столов.
Практический. «Спасаем Фиксика»
Задание-загадка.
Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?
Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Нужна взять магнитную удочку и закинуть в воду. Магнит притянет болтик.
Нужно взять магнит, приложить к стаканчику, магнит притянет болтик и вести магнит к верху стаканчика.
Практический. «Прятки»
А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.
Сколько болтиков?
Возьмём магнит и будим им водить по крупе. Магнит притянет болтики.
Болтиков 5.
Практический. «Крутые виражи»
На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.
-А разве магнит притягивает бумагу?
-А как же поедут машинки?
-Да, на них металлические скрепки. И так вперед!
Вывод: машины двигаются, повторяя движения магнита.
Магнит бумагу не притягивает.
К машинкам приделаны скрепки.
Беседа. Подведем итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы?
2. Магнит действует сквозь препятствие?
3. Магнит действует через воду.
- Какие вы молодцы! У вас все получилось.
Магнит притягивает металлические предметы.
Магнит действует сквозь препятствие.
Магнит действует через воду.
Художественное слово. 1. Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
2. Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький
(МАГНИТ).