светлана мельникова
НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
Опытным путем познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», магнитом и его свойствами. Познакомить с историей открытия магнита. Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, грамотную речь. Способствовать расширению словарного запаса по теме. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Магнит-фокусник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: набор мелких предметов из различных материалов, магниты; тарелка с гречкой; картон, скрепки, таз с водой, салфетка; металлический шарик, линейка
Ход образовательной деятельности:
Приходит Незнайка с проблемой. Воспитатель озвучивает ее.
-Ребята, у Незнайки проблема, он никак не поймет - почему к его карману прилипают гвозди, скрепки. Просит вас помочь разобраться
- Что это может быть? Как вы думаете? (ответы детей)
История открытия магнита. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапога притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом». Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. (показ иллюстрации на ноутбуке).
- Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом,
-Незнайка, а что у тебя в кармане? (там оказался кусочек магнита)
- Ребята, вы видите пред собой много мелких предметов. Я предлагаю вам такое задание разделить все эти предметы на 2 группы. (Дети предлагают разные варианты).
- Все эти предметы разделить на металлические и не металлические. А поможет нам в этом магнит. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (воспитатель-магнит, а дети - различные предметы. Воспитатель называет предметы, а дети подходят к воспитателю, если называется металлический предмет или стоят на месте)
- Сегодня на занятии мы познакомимся со свойствами магнитов. Проделаем много интересных опытов
ОПЫТ№ 1
В тазике с гречкой спрятаны булавки (скрепки). При помощи магнита дети достают их из тазика. Магнитные силы проходят через гречку.
ОПЫТ№ 2
В стакане с водой находятся скрепки и гвозди. При помощи магнита их извлекают из воды, не замочив рук. Мокрые предметы кладут на салфетку. Магнитные силы проходят сквозь воду.
ОПЫТ№ 3
На картоне расположены кнопки. Под картоном размещается магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки. Магнитные силы проходят через картон.
ОПЫТ№ 4
- Ребята, как вы думаете, могу ли я притянуть шарик с помощью магнита с этого расстояния? (Пробуем). Отмечаем, с какого расстояния магнит притянул шарик. - У каждого магнита есть магнитное поле – это область (место) вокруг магнита, внутри которой магнит может притягивать предметы. У этого магнита магнитное поле такое (показ).
ОПЫТ№ 5
- У любого магнита два полюса : южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются. - Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу) Поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга). - Чему было посвящено наше занятие? (ответ детей) - Что такое магнит? (ответ детей) - Какие предметы притягивают магниты? (ответ детей) - Что нового узнали о магните? (ответ детей)