Камендова Валентина
Конспект познавательного занятия для средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Камендова Валентина Владимировна
Воспитатель МБДОУ №25 г. Канска
Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе посредством организации проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект познавательного занятия для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Познакомить детей с причинами возгорания в лесу и правилами поведения на природе
Развивающие:
1. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:
1. Формировать у детей умение работать командой
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование и раздаточный материал:
1. макеты деревьев
2. имитация костра
3. смятая бумага
4. бутылки
5. две коробки
6. имитация ручейка
7. игрушка зайчик
8. листы с изображением костра
9. карандаши
10. изображение дыма на телевизоре
11. имитация автобуса из стульев
12. руль
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети заходят в группу и слышат «звуки леса», перед ними лесная полянка.
-Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- Почему вы решили, что это лес? (ответы детей)
- Кого вы здесь видите и слышите? (ответы детей).
-Здесь очень красиво, летают птички, растут цветы, деревья стоят в красивом зеленом наряде. Ребята посмотрите, в дали, что то виднеется, как вы думаете, что это? (в это время на экране телевизора появляется изображение «Лес в дыму»).
(Ответы детей)
-Скорее всего в лесу пожар. А вдруг кому-то нужна наша помощь? (ответы детей).
- Дети, а как же нам туда быстрее попасть? (ответы детей).
-Посмотрите, на остановке нас с вами уже ждёт автобус, давайте скорее доберёмся до него и отправимся в путь.
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Мы прыгнем не спеша.
Раз-два, раз-два
Поднимем руки выше
Достанем мы до крыши,
Достанем мы до крыши
И пойдём опять.
II. Основная часть
-Ребята, скорее занимайте свои места.
Звучит музыка, ребята садятся в автобус и едут. Автобус останавливается на поляне, перед ним разбросан мусор (бумага, бутылки, стоят 2 коробки).
- Ребята, посмотрите, на нашем пути разбросан мусор, который мешает нам проехать дальше. Как вы думаете, кто его оставил? Скажите, можно ли мусорить в лесу? (ответ детей).
- Давайте соберём его. А куда же мы будем складывать наш мусор?
(Даю возможность детям найти коробки).
- Мы нашли, куда будем убирать мусор. В одну коробку мы будем складывать-бумагу, в другую-бутылки.
Дети под музыку собирают мусор.
- Молодцы, мы убрали весь мусор с нашего пути. Но куда же нам их деть? (ответы детей).
- А давайте возьмём их с собой, при выезде из леса выкинем их в мусорный бак. Ребята, садитесь в автобус, можем ехать дальше.
Дети садятся в автобус и едут дальше.
Автобус останавливается на лесной полянке, дети выходят из автобуса и видят плачущего зайчика сидящего перед горящим костром. Около зайчика лежит коробок спичек.
- Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Давайте спросим у него что случилось.
- Здравствуй зайчик, расскажи нам что случилось и почему ты плачешь?
- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас встретил (дети здороваются).
- Ребята, в нашем лесу отдыхали туристы и оставили костёр не потушенным, я боюсь, как бы, не случился пожар.
- Зайчик, не переживай, мы увидели дым и пришли помочь тебе. Ребята, скажите, что нам надо сделать, чтобы потушить огонь? (ответы детей).
- Правильно. Давайте посмотрим, есть ли в лесу вода.
Дети осматриваются по сторонам и находят ручей (имитация ручейка).
- Ребята, давайте наберем в бутылки воду и затушим костёр.
Из «речки» (голубая ткань, дети бутылками, которые насобирали, «набирают воду» и «заливают костер».
- Молодцы ребята, мы потушили костёр, помогли зайчику и всем зверям. У меня есть запрещающие знаки, давайте отдадим их зайчику, он расклеит их по лесу, чтобы туристы знали, чего нельзя делать.
- Ой, ребята, у меня перепутались все знаки. Давайте с вами найдем все правильные знаки.
Игра «Перепутанные запрещающие знаки».
Перед детьми лежат правильные и неправильные запрещающие знаки, которые они должны правильно разложить.
Дети находят все правильные знаки и отдают зайчику, он благодарит ребят за помощь и убегает, а дети вместе с воспитателем возвращаются на автобусе к себе в группу.
III. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Кому и как мы с вами помогли?
- Что туристы должны были сделать, уходя из леса?
(Беседа с детьми).