Папки-передвижки

Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка»

Оксана Блаженсая
Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно-речевому развитию, старшая группа.

Тема: «Облачко и тучка».

Программные задачи:

1. Дать детям представление о свойствах воды.

2. Закрепить знания детей о природных явлениях.

3. Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

4. Воспитывать интерес к окружающим явлениям природы.

Составила воспитатель: О. П. Блаженская.

Ход занятия.

Загадка про облако :

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

Публикация «Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности „Облачко и тучка“» размещена в разделах

- Что это? (облако)

- Посмотрите, у меня в руках два облака. (воспитатель показывает детям облака из ваты)

- Почему одно облако белое, а другое черное? - Что это может обозначать? Какую погоду они предсказывают? (Если белые облака на небе – дождя не будет; Черные облака предвещают дождь). Расскажу я вам сказку про эти два облачка.

Сказка

Жили – были два облачка. Одно было белое, а другое – черное. Когда они были маленькие, они очень дружили. Вместе играли, гуляли по небу. А еще любили играть в прятки, они прятались за большими облаками – их мамами.

Шло время, облачка росли, становились все больше и больше. Но чем больше они становились, тем больше они соперничали и ссорились друг с другом. А знаете, почему они спорили? Белое облачко очень любило солнышко, ясную погоду. А черное облачко, наоборот любило, когда на небе гремел гром, сверкала молния, лил дождь, и было пасмурно, ему очень нравилось наблюдать, как птицы, звери прятались от дождя, а люди раскрывали свои разноцветные зонтики. Это очень веселило черное облако.

Белому облаку это не нравилось, и оно всегда ругало черное облачко, оно говорило, что самое прекрасное на белом свете – солнце. Но черное облако утверждало, что нет, ни чего лучше дождя и грозы.

Так происходило всегда, когда они встречались, и наконец, совсем перестали дружить. Когда на небе появлялась черное облачко, белое уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит всем свою дождливую радость». Затем черное облачко освобождало небо солнечной радости для всего живого на земле.

Так, уступая место друг другу, они и живут до сих пор.

Вопросы детям:

- Почему белое и черное облачко не смогли дружить друг с другом?

- А оттуда появляются облачка? (вода испаряется)

-Из чего они состоят? (из капелек воды)

- На что похожи облака? (на вату, снег)

-Какие они? (легкие, пушистые, воздушные)

- Посмотрите, на какой из этих иллюстраций должно быть белое облачко, а на какой черное облачко? (двое детей, держа в руках макет облака и макет тучи, выбирают каждый свою иллюстрацию). - Почему? (рассуждение детей) - Ребята, как вы будете себя вести на улице, если увидите, что на небе собираются черные облачка? - Если вдруг пошел дождь, загремел гром, сверкнула молния, как и где вы будете прятаться от дождя?

(рассказать детям, как можно уберечься от молнии)

Раздать модели белого облачка каждому ребенку, предложить рассмотреть его, отметить свойства облака : пушистое, легкое, легко передвигается по небу под воздействием ветра.

- Давайте поиграем с облачком, (подуть) и посмотрим, как оно будет летать в воздухе: поднимается и опускается (дыхательная гимнастика «Лёгкое облачко»). - А как вы думаете черное облачко, тоже будет так легко летать? (нет) - Почему? (оно тяжелей, чем белое) - Почему оно тяжелей? (оно напитано парами, каплями воды, которые собрались в облачке) - Ребята, как вы думаете, откуда берутся облака? Из чего они состоят? (показ иллюстраций круговорота воды в природе) -Я предлагаю вам, не только на иллюстрации смотреть, как испаряется вода, но и увидеть, как это происходит в жизни, как капельки воды поднимаются в воздух. (Делаем с детьми опыт, держим тарелку над парами горячей воды) - Теперь вы видите, что пар, а в природе туман - это мельчайшие капельки воды, которые испаряются и поднимаются в воздух, собираются вместе и прекращаются в? (облако).

- Правильно в облако - Давайте поиграем в игру

«Солнечно – пасмурно»

«Солнечный день. По небу плывут облака».

Дети «гуляют по улице». Если я скажу «День пасмурный. По небу движутся черные облака. Пошел дождь» - вы убегаете, прячетесь от дождя под зонтом.

Упражнение «трясем кистями»

Исполняется кричалка, стоя под зонтом.

Дождик, дождик, лейся пуще, Пусть растет пшеница гуще! Лейся, лейся, как река, Будет белая мука!

По сигналу педагога «Дождик литься перестал!» дети, встряхивают кистями рук, освобождая их от излишнего напряжения. (Игра повторяется 1-2 раза)

Ребята давайте сядем, закроем глаза и представим себя на облаке. Какое у вас облако? На что оно похоже? (рассуждения детей о том, что они представили). А сейчас я предлагаю вам нарисовать своё облако, каким вы его представляли. (дети рисуют облака и рассказывают о своих работах). Возьмите каждый своё облако, а я буду ветер, подую на вас и вы полетели по небу. Ветер стих и облака успокоились и присели.

Давайте ещё раз вспомним, из чего состоят облака? Откуда берутся облака? Какие облака легче белые или черные? Почему? На что похожи облака? Ребята, а вы знаете, что если солнце в черное облачко садится, это к дождю. А если светлое облачко на небе перед восходом солнца – к ясному дню.

Давайте мы вместе с вами сочиним загадку про облачко. - Наше облачко белое. Что может еще быть белым? (сахар, снег, вата, молоко и т. д., Начнем загадку «белое, а не снег….», еще наше облачко легкое. Что может быть еще легким? (пушинка, снежинка и т. д.) Продолжим загадку: «Легкое, а не пушинка…» Что может быть пушистым? (зайчик, шапка и т. д.) получилась загадка про облачко.

Белое, а не снег, Легкое, а не пушинка, Пушистое, а не зайчик».

Молодцы ребята, хорошая загадка у нас получилась. Сегодня мы с вами узнали, из чего состоят облака, и как вода путешествует из тучки на землю и с земли обратно в облако. Мы ещё много интересного узнаем о круговороте воды в природе, но это будет в другой раз. А сейчас каждый сел на своё облачко и поплыл отдыхать.

Конец.

Публикации по теме:

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка» Цели и задачи: Формировать умение детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования (выдувания из трубочки, отпечатком.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект открытой образовательной деятельности «Весенняя тучка» с использованием мнемотехники в старшей группеКонспект открытой образовательной деятельности «Весенняя тучка» с использованием мнемотехники в старшей группе Возраст детей 5-6 лет. Образовательные области: речевое развитие; социально коммуникативное развитие; Цель: повышение компетентности педагогов.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Цель: формирование интереса к здоровому.

Конспект познавательно-речевой игры «День птиц»Конспект познавательно-речевой игры «День птиц» Познавательно-речевая игра «День птиц в детском са у» Цель: развивать интеллектуальные способности, речевые навыки, экологическое мышление,.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности «Лисьи загадки» Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Лисьи.

Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя.

Познавательно-развлекательное занятие «Весняночка и тучка» по аппликации в средней группе Познавательно-развлекательное занятие средняя группа «Весняночка и тучка». (Аппликация). Задачи: 1. продолжать знакомить детей с новым видом.

Конспект познавательно-речевой игры «Мой родной Златоуст»Конспект познавательно-речевой игры «Мой родной Златоуст» Познавательно-речевая игра «Мой родной Златоуст» Задачи: 1. Формирование представлений о малой родине г. Златоуст. 2. Развитие любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 07:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Блаженсая (УИ 164441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД