МААМ-картинки

Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с «Звук [Ш]»

Валентина Орлова
Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с «Звук [Ш]»

Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во 2 младшей группе с ФФНР

Цели:

- развитие устной речи детей;

- расширение словарного запаса детей;

- развитие связной речи;

- повышение уровня самоконтроля за собственной речью;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах;

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима. Животные наших лесов»;

Публикация «Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с „Звук [Ш]“» размещена в разделах

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа слов;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.

Словарь: Животные, зверь, волк, лиса, заяц, белка, лось, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, голодный, злой, хитрая, трусливый.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию,, волшебная палочка, фонограммы песен; «Шел по лесу Дед Мороз», «Что такое зима»,геометрические фигуры из картона.

Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных зимой

I. Организационный момент В. Здравствуйте, ребята!

В. Далеко – далеко от нашего села стоит сказочный зимний лес. Хотите побывать в этом лесу?

Дети. Да!

В. А кого мы там встретим, вы узнаете, если отгадаете загадки о диких животных наших лесов.

1. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

3. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

5. Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

7. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири).

8. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

II. Объявление темы

В. Ребята, кого мы встретим в лесу?

Дети. Мы встретим в лесу зайца, волка, лису, белку, лося, снегирей, сову, дятла,

В. Кого мы не увидим в лесу зимой и почему?

Дети. Медведя и ежа. Они зимой впадают в спячку.

В. Молодцы ребята! Мы не можем встретить в зимнем лесу ни ежа, ни медведя, но мы можем выложить их силуэты из геометрических фигур.

Дети проходя к столикам. Логопед предлагает им разделиться на команды и выложить силуэт медведя: большой овал - туловище, 4 маленьких овала –лапы, круг – голова, 2 полукруга – уши; силуэт ежа: большой полукруг – голова, 4 маленьких полукруга – ножки, большой треугольник – мордочка, 6 маленьких треугольников – колючки.

В. Ну что – ж молодцы! Теперь мы готовы к путешествию, я махну волшебной палочкой и мы с вами очутимся в зимнем лесу.

В. машет волшебной палочкой и произносит.

Палочка, волшебная,

Просим, помоги.

В зимний лес, загадочный

Ты нас доведи.

III. Развитие дыхания, артикуляционной моторики

В. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным воздухом. Встаньте ровно, спина прямая.

Упражнение на дыхание:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Носом воздух набираем

Через ротик выдыхаем!

В. Молодцы ребята! Посмотрите, лесные жители встречают нас на полянке. Давайте изобразим их.

Упражнения для укрепления мышц языка:

1. Упражнение «Дятел» - поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося «Тдд-тдд-тдд-тдд».

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будит мой.

2. Упражнение «Белочка щелкает орешки» - щелкать языком изменяя форму рта.

Упражнения для щек и губ:

1.«Зайчик» - поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2. «Сердитый волк» - нижнюю губу прикусывать верхними зубами.

3. «Лосенок сосет молочко» - всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Упражнение дыхательной гимнастики: «Волк воет у-у-у» - произносить тихо на вдохе и громко на выдохе.

IV. Игра: «Чья мордочка, чей хвост?»

В. Ой, ребята, звери нас испугались и спрятались, давайте, отгадаем, чей хвост, или чья мордочка выглядывает.

В. – Кто прячется за пенёчком?

Дети. – За пенёчком прячется заяц. Это заячья мордочка.

В. – Кто прячется за снеговиком?

Дети. – За снеговиком прячется лиса. Это лисья мордочка.

В. – Кто прячется за ёлкой?

Дети. – За ёлкой прячется волк. Это волчья мордочка.

В. – Кто прячется за домиком?

Дети. – За домиком прячется кабан. Это кабанья мордочка.

В. – Кто прячется за крышей?

Дети. – За крышей прячется белка. Это беличий хвост.

В. Молодцы!

V. Автоматизация звука [ш] изолированно Что – то темно стало в лесу, набежали тучи. Поднялась вьюга и завыла.

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Дети повторяют за логопедом.

Дети. ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Логопед. Холодно стало в лесу, простудились звери и заболели. Решили они отправиться к доктору Айболиту, лечиться.

VI. Физкультминутка «Мы идем». Координация речи с движением. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

ша-ша-ша

шо-шо-шо

Через сугробы мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

Мы идем, идем, идем

Смело песенку поем:

шо-шо-шо

шу-шу-шу

А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим.

шу-шу-шу

ши-ши-ши

М. Ю. Картушина.

Логопед. Вот мы и пришли к дому Доктора Айболита. Ребята, давайте отгадаем, кто с кем пришел.

VII. Игра «Назови семью»

Дети:

- К доктору Айболиту пришла лиса с лисенком.

- К доктору Айболиту пришли волк с волчонком.

- К доктору Айболиту пришли кабан с кабанчиком.

- К доктору Айболиту пришли заяц с зайчонком.

- К доктору Айболиту пришли белка с бельчонком.

- К доктору Айболиту пришли лось с лосенком.

В. Молодцы ребята. Заскучали звери, пока ждали доктора Айболита и решили они поиграть. Поиграем с ними?

Дети. Да.

VIII. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Скачет белка-шалунишка, «Бегают» пальчиками по столу

Рвет с сосновых веток шишки. Сжимают пальцы в пучок

Лапками сжимает ловко Сжимают пальцы в кулак

И несет в свою кладовку. «Бегают» пальчиками по столу

Логопед. Молодцы. Вы хорошо играли!

Логопед. Вышел доктор к диким животным и пригласил их к себе в лечебницу. Детеныши они очень боялись уколов и решили они спрятаться от доктора. У Айболита зрение плохое он никак не может найти зверей. Он просит нас о помощи. Поможем доктору?

Дети. Да.

IX. Игра «Кто где прячется?»

X. Игра «Кто где живет?»

- Лисёнок спрятался между коробками.

- Зайчонок залез в чашку.

- Лосёнок спрятался за столом.

- Кабанчик спрятался за доктором Айболитом.

Логопед. Вылечил добрый доктор Айболит зверей и пошли они к себе домой. Ребята, а Вы знаете кто, где живет?

-Волк с волчатами живет в (логове)

- Лиса с лисятами живет в (норе)

- Белка с бельчатами живет в (дупле)

-Зайчиха с зайчатами живет в (норе)

Логопед. Ну что – ж ребята, нам пора домой.

Логопед машет волшебной палочкой и произносит.

Палочка, волшебная,

Просим, помоги.

Покажи тропинку нам

До дома доведи.

Итог занятия.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего Вам понравилось? Кого мы с Вами встретили в лесу? Какой звук мы учились произносить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с «Звук [Ш]»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 04:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД