Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы (6 фото)

Людмила Денисова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Материал: кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды, тазик с водой.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимы и спрашивает:

-Что это за время года? (Зима).

-А здесь какое время года? (Показывает картинку с изображением лета). (Лето).

-Скажите, зима сразу превратится в лето (Нет, сначала зима, потом будет весна, потом лето).

-Весной бывает холодно? (Да).

-А тепло бывает? (Бывает).

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Твердое-жидкое“ для старшей группы» размещена в разделах

Весной бывает то холодно, то тепло, значит весна это и зима и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло- солнышко светит, снег и лед начинают таять, все теплее и теплее на улице. А потом наступает. (Лето).

После лета наступает. (Осень). Осенью все холоднее и холоднее на улице, но иногда еще бывает тепло. Осень- это уже не лето, но еще не зима- осень это зима и лето одновременно.

-А что бывает зимой? (Снег, лед).

-Кто скажет, лед похож на камень? Лед какой? (Холодный, твердый).

-Давайте изучим лед и решим, на что он похож.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы

Воспитатель раздает детям кусочки льда и камушки.

Фото «Твердое-жидкое»

Спрашивает:

-Что это перед вами? (Лед, камушек).

-Они похожи? Можно камушком постучать по столу?

-А льдом можно постучать? Постучите по столу камушком, потом льдом.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  для старшей группы - фото

-Какие они камушек и лед? (Твердые).

-Теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед, приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (Показ). Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

Фото №1 Задачи Формирование представлений о твердых веществах и жидких

-Видели пальчик? А теперь попробуйте также посмотреть через камушек. Что видите? (Ничего не видно).

- Так чем отличаются камушек и лед? Лед прозрачный,

а камушек не прозрачный.

-Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Ну-ка попробуйте!

Фото №2 Развитие умения наблюдать сравнивать различные вещества

-А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко? (Вода прозрачная, молоко непрозрачное).

-Итак, вода прозрачная, как и лед. Давайте сравним лед и воду.

-Кто скажет, какой лед? (Твердый).

-А вода какая?

-Давайте потрогаем воду и проверим.

-Ну что, получается? Можно потрогать воду? Пальцы проходят сквозь воду, и никак нельзя ее пощупать.

-Что же можно сказать про воду? (Она жидкая).

Итак, лед твердый, вода жидкая.

-Что еще бывает жидким? (Компот, кисель,суп).

-А что бывает твердым? (Камень, дерево).

-Где мы можем увидеть воду? На улице можем? (Да, когда идет дождь). А еще вода есть в речках, озерах, в море. дождь). В водопадах вода падает с большой высоты.

-А теперь мы пощупаем лед и воду. Кладем в тазик большой кусок льда. Лед плавает в воде. Дети трогают лед и воду.

Фото №3 Формирование действий превращения
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 08:03
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД