Людмила Денисова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.
Материал: кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды, тазик с водой.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимы и спрашивает:
-Что это за время года? (Зима).
-А здесь какое время года? (Показывает картинку с изображением лета). (Лето).
-Скажите, зима сразу превратится в лето (Нет, сначала зима, потом будет весна, потом лето).
-Весной бывает холодно? (Да).
-А тепло бывает? (Бывает).
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Твердое-жидкое“ для старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Весной бывает то холодно, то тепло, значит весна это и зима и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло- солнышко светит, снег и лед начинают таять, все теплее и теплее на улице. А потом наступает. (Лето).
После лета наступает. (Осень). Осенью все холоднее и холоднее на улице, но иногда еще бывает тепло. Осень- это уже не лето, но еще не зима- осень это зима и лето одновременно.
-А что бывает зимой? (Снег, лед).
-Кто скажет, лед похож на камень? Лед какой? (Холодный, твердый).
-Давайте изучим лед и решим, на что он похож.
Воспитатель раздает детям кусочки льда и камушки.
Спрашивает:
-Что это перед вами? (Лед, камушек).
-Они похожи? Можно камушком постучать по столу?
-А льдом можно постучать? Постучите по столу камушком, потом льдом.
-Какие они камушек и лед? (Твердые).
-Теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед, приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (Показ). Дети смотрят сквозь лед на пальчик.
-Видели пальчик? А теперь попробуйте также посмотреть через камушек. Что видите? (Ничего не видно).
- Так чем отличаются камушек и лед? Лед прозрачный,
а камушек не прозрачный.
-Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Ну-ка попробуйте!
-А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко? (Вода прозрачная, молоко непрозрачное).
-Итак, вода прозрачная, как и лед. Давайте сравним лед и воду.
-Кто скажет, какой лед? (Твердый).
-А вода какая?
-Давайте потрогаем воду и проверим.
-Ну что, получается? Можно потрогать воду? Пальцы проходят сквозь воду, и никак нельзя ее пощупать.
-Что же можно сказать про воду? (Она жидкая).
Итак, лед твердый, вода жидкая.
-Что еще бывает жидким? (Компот, кисель,суп).
-А что бывает твердым? (Камень, дерево).
-Где мы можем увидеть воду? На улице можем? (Да, когда идет дождь). А еще вода есть в речках, озерах, в море. дождь). В водопадах вода падает с большой высоты.
-А теперь мы пощупаем лед и воду. Кладем в тазик большой кусок льда. Лед плавает в воде. Дети трогают лед и воду.