Надежда Зуева
Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе.
Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из цветной бумаги, фетра, картона, пористой резины и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, внимание, память, восприятие (зрительное, слуховое, мыслительные операции, мелкую моторику рук, связную речь.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Технические: закреплять навыки правильного пользования ножницами, умение работать с фетром, цветной бумагой, картоном, пористой резиной подручным материалом.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность отзывчивость, умение сострадать попавшему в беду.
Оборудование: конверт с письмом от Деда Мороза, цветная бумага, цветной фетр, ножницы, конверты с шаблонами, планы работы (схемы) на каждого ребёнка, клей-карандаш, фломастеры, бросовый материал.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, гимнастика для рук.
Методические приё мы:
• игровая мотивация;
• беседа с детьми;
• пальчиковая гимнастика;
• самостоятельная продуктивная деятельность;
• рефлексия;
• ассоциативный цветок (АМО)
Ход НОД:
- Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю улыбнуться нашим гостям и друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
- Сегодня со мной приключилась одна история. Садитесь поудобнее, я сейчас вам её расскажу.
-Шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне почтальон. «Получите письмо» - говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный-холодный.
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
(Воспитатель открывает конверт, читает письмо) :
«Жила была на свете большая и дружная семья.
- Что значит «дружная семья»?
А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали его Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся дружная семья принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились ёлочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что уронил ёлочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался. Помогите, пожалуйста, мышонку исправить случившиеся.
Ваш Дед Мороз. "
- Ребята, как вы думаете, почему Дед Мороз прислал это письмо именно нам?
-А как же мы можем помочь Шу-Шу?
Итак, у нас проблема: нам надо изготовить яркие, разноцветные, красивые игрушки, которые не разбились бы.
-А вы знаете из каких материалов из каких материалов можно сделать такие игрушки? Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок» Надо выбрать лепестки с изображениями только тех предметов, из которых можно сделать небьющиеся игрушки.
-Я тоже добавлю лепесточек на котором изображено стекло. Он нам подойдёт? Мы с вами уже видели, что произойдёт со стеклянной игрушкой если её уронить (она разобьётся на мелкие осколки).
- А можно трогать осколки руками? Почему? Что нужно сделать если вы увидели осколки?
- А теперь я предлагаю вам представить, что вы как будто мастера по изготовлению ёлочных украшений. Занимайте места в нашей мастерской.
- Ребята, какие игрушки мы с вами можем сделать? А помогут нам в этом шаблоны, которые лежат в конвертах.
-А из каких материалов мы будем делать небьющиеся игрушки?
-Что нам ещё понадобится для работы? (клей, карандаш, ножницы, схемы).
-Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами. (не оставлять в открытом виде, не держать концами вверх, резать над столом).
- Вы правильно сказали, для работы нам понадобятся схемы, на которых изображен план нашей работы. Пододвиньте их к себе. Мы с вами уже работали со схемами, поэтому сейчас вместе её прочитаем. С чего следует начать работу? Что мы будем делать на 2 этапе и т. д.
Итак, подведём итог. Сначала необходимо взять конверт. Потом достать шаблон. Выбрать необходимый материал для работы. Обвести. Вырезать. Выбросить лишний мусор. Склеить элементы и украсить игрушку.
- Прежде чем приступить к работе нам надо подготовить наши пальчики.
1,2,3,4,5
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Дружно вместе отряхнемся
И за дело мы возьмемся.
Самостоятельная деятельность детей.
-Какие красивые игрушки у вас получились. Давайте посмотрим как они будут смотреться на ёлочке.
- Какое желание у вас появилось, когда вы узнали о беде Шу-Шу?
- Как вы думаете, Дед Мороз будет доволен вашим поступком?
Дед Мороз не зря обратился именно к вам.
-Катя, расскажи нам о своей игрушке. Из какого материала сделана? Чем украшена? Что было для тебя самым сложным? (спрашиваю несколько детей).
- Предлагаю вам упаковать свои игрушки в красивую коробочку, чтобы отправить Шу-Шу.
Теперь вы настоящие мастера. А ваши знания и умения непременно пригодятся нам для украшения нашей новогодней ёлочки.
- А теперь пойдёмте в группу, нам срочно надо позвонить почтальону, чтобы он забрал нашу посылку и отправил Шу-Шу.